Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают:
1).возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования;
2). соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
- санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для учащихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена в селе Чалтырь. Площадь земельного участка ____ кв.м. По всей площади посажены деревья, цветы в клумбах. На территории школы расположены: 1 здание школы, 1 здание котельной, 1 здание учебной мастерской, спортивная площадка.
Общая площадь зданий 1786 кв.м. Проектная мощность 300 мест, имеет фактическую наполняемость 266 учащихся.
По режиму работы - школы одна смена. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 60 посадочных мест. Горячим завтраком охвачены 100% учащихся, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Образовательное пространство школы расширяется за сет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещение и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты расположены в одном здании школы. Кабинет физической культуры расположен в спортивном зале школы.
В школе 14 учебных кабинетов, 5 кабинетов для учащихся начальной школы, а также 9 предметных кабинетов:
1. Кабинет математики
2. Русского языка и литературы
3. Кабинет истории и обществознания
4. Кабинет информатики
5. Кабинет географии
6. Кабинет химии и биологии
7. Кабинет музыки и технологии
8. Кабинет иностранного (английского) языка
9. Кабинет физики.
Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 4 интерактивные доски, 14 проекторов, в каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.
В здании школы имеется столовая на 60 посадочных мест.
В школе имеются кабинет для директора, медицинский кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Учебные кабинеты начальных классов (5 кабинетов)
Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 6.
Практические занятия по предмету «География», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете №9
Практические занятия по предмету «Химия» и «Биология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 2.
Практические занятия по предмету «Физика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 13.
Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятия по внеурочной деятельности, проводятся как в кабинете, так и в спортивном зале.
Практические занятия по предмету «История и обществознание», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 12.
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете №14 .
Объекты спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал,
- спортивно-игровая площадка.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.).
7. Интерактивные.
8. Спортивное оборудование.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.
В свободном доступе для обучающихся – 10 компьютеров (ноутбуков), для педагогов – в каждом кабинете и в учительской. 1 компьютер для работы в библиотеке. Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийсясайт, на котором располагается информация:
- о школе и еѐ основных направлениях;
- об истории и развитии школы и еѐ традициях;
- об обучающихся, их достижениях, участии в социально-значимых событиях и мероприятиях;
- о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: локальные акты, отчет о самообследовании, о проведенном контроле, о выполнении муниципального задания, о финансово-хозяйственной деятельности, документы, регламентирующие работу школы.
Назначены ответственные администраторы школьного сайта, ответственное лицо за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
- 72 персональный компьютер (в том числе и ноутбуки).
- Мультимедийных проекторов – 10
- МФУ – 7
- Принтеры - 7
- Интерактивных досок – 4
- Веб-камер – 2
- Телевизор - 5
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет получать как основные, так и дополнительные знания, не выходя из дома.
Сотрудники Министерства образования и молодежной политики Свердловской области подготовили перечень информационных ресурсов для получения дополнительных разъяснений по школьным темам.
Полный список представлен ниже:
1.Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации.https://resh.edu.ru/
2.«Учи.ру»- интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.https://uchi.ru/
3.«Яндекс. Учебник»- более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.https://education.yandex.ru/home/
4.«ЯКласс»- сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.https://www.yaklass.ru/
5.Фоксфорд- онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей.https://foxford.ru/about
6.«Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов.https://edu.sirius.online/#/
7.«ИнтернетУрок»- это постоянно пополняемая коллекция уроков по основным предметам школьной программы. На сайте собраны уроки, видео, конспекты, тесты и тренажеры естественно-научного и гуманитарного цикла для 1-11 классов.https://interneturok.ru/
8.Издательство «Просвещение»- бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресуhttps://media.prosv.ru/
9.«Библиошкола»- доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка».https://biblioschool.ru/