Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2024-2025 г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное учреждение
"Отдел образования Администрации Мясниковского района"
МБОУ СОШ №11

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
по УВР

Директор

________________________

________________________
Е.В.Габызян

Р.М. Манукян
Протокол №1
Протокол №1
от «30» августа 2024г.
от «30» августа 2024 г.

________________________
Ю.Е.Хейгетян
Приказ №183
от «2» сентября 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4502231)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 6 класса

Чалтырь 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,

участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование
в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и
межкультурного общения; овладение русским языком как средством

получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой
переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе –
204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится – 206 ч. (по
6 часов в неделю).
Согласно действующему в ОУ годовому календарному учебному
графику, учебному плану и расписанию ОУ на 2024-2025 учебный год на
изучение программного материала
запланировано 199 часов. Семь уроков
будут
реализованы
блочной
подачей
материала

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Общие сведения о языке
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения.
Понятие о литературном языке.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение;
сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
Текст
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем
и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование
языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный;
назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста;
пересказ текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль.
Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно
русские и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и
пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления:
общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления
(диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и
сниженная лексика.
Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией
общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение,
переход из одной части речи в другую).
Понятие об этимологии (общее представление).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в
приставках пре- и при-.
Орфографический анализ слов (в рамках изученного).
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки
ударения (в рамках изученного).
Нормы словоизменения имён существительных.
Морфологический анализ имён существительных.
Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).
Имя прилагательное
Качественные,
относительные
прилагательные.

и

притяжательные

имена

Степени сравнения качественных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках
изученного).
Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках
изученного).
Имя числительное
Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические
функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые,
дробные, собирательные), порядковые числительные.
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные
числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Морфологический анализ имён числительных.
Правила правописания имён числительных: написание ь в именах
числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное,
дефисное написание числительных; правила правописания окончаний
числительных.
Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного).
Местоимение
Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические
функции местоимений.
Разряды
местоимений:
личные,
возвратное,
вопросительные,
относительные,
указательные,
притяжательные,
неопределённые,
отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Морфологический анализ местоимений.
Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского
речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со

смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности,
неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства
связи предложений в тексте.
Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и
ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного).
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном
значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в
повелительном наклонении глагола.
Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог
(повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение
(повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на
жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или
прослушанного текста.

Соблюдение
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических норм русского литературного языка; орфографических,
пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями,
справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в
том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей
языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в
текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам
речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка:
разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный),
публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
(повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для
научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других
разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, а также языковых средств других функциональных
разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.

Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей
сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с
разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая
синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила
постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная
части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных
слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и
простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и
следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,
уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа
действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место
придаточного определительного в сложноподчинённом предложении;
построение
сложноподчинённого
предложения
с
придаточным
изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы,
союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых
предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых
предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление
бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая
и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,
времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и
косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила
постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой
речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике
правописания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на
уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том
числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов
России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей

Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных
произведений,
написанных
на
русском
языке,
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на
экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на

осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных
знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать
основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся
ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы
следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях,
предлагать
критерии для
выявления
закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно
выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между
реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах,
схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём
информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных
задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в
письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных
универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результата
деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и
корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения;
оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия,
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Общие сведения о языке
Характеризовать функции русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить
примеры использования русского языка как государственного языка

Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках
изученного).
Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6
предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание,
монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на
лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями)
объёмом не менее 4 реплик.
Владеть
различными
видами
аудирования:
выборочным,
ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов
различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом
не менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и
художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи
объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и
главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных
функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём
исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого
изложения – не менее 165 слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой
ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–
110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе
связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее
изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в
течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме
правила речевого этикета.

Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным
признакам; с точки зрения его принадлежности к функциональносмысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов
речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание
внешности человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе
притяжательные
и
указательные
местоимения,
видо-временную
соотнесённость глагольных форм.
Применять знания о функционально-смысловых типах речи при
выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать
знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных
особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание внешности человека, помещения, природы,
местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт;
произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и
более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с
учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять
план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью
дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной
форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и
прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том
числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и
использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм
современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи,
научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной
статьи
и научного
сообщения;
анализировать тексты разных

функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление,
расписка; словарная статья, научное сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и
заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к
активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова
(историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их
употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы
употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы);
определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ
слов.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное
коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в
речи с целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения;
характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой
ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове;
выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной
части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ
слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении
языкового анализа различных видов.
Соблюдать
нормы
словообразования
имён
прилагательных.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ
слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов;
правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в
приставках пре- и при-.

Морфология. Культура речи. Орфография
Характеризовать
особенности
словообразования
имён
существительных.
Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со
словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках
изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена
прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы
произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного);
соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных,
суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое
значение имени числительного; различать разряды имён числительных по
значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности
склонения, словообразования и синтаксических функций числительных;
характеризовать роль имён числительных в речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать
правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах
числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное,
дефисное написание числительных; правила правописания окончаний
числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение;
различать
разряды
местоимений;
уметь
склонять
местоимения;
характеризовать
особенности
их
склонения,
словообразования,
синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями
русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в
соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение
двусмысленности,
неточности);
соблюдать
правила
правописания
местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания
местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые
глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном,
условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные
глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного
наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён
числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике
и графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический
анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и
пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять
знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа
различных видов и в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Основные функции русского языка

2

1.2

Литературный язык

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

3

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их
разновидности

Итого по разделу

6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

6

Раздел 3. Текст
3.1

Информационная переработка текста

6

1

3.2

Функционально-смысловые типы речи

4

1

3.3

Виды описания. Смысловой анализ текста

3

Итого по разделу
Раздел 4. Функциональные разновидности языка

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

4.1

Официально-деловой стиль. Жанры
официально-делового стиля. Научный стиль.
Жанры научного стиля

Итого по разделу

11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

11

Раздел 5. Лексикология. Культура речи
5.1

Группы лексики по происхождению.Активный
и пассивный запас лексики

2

5.2

Лексика с точки зрения сферы употребления.
Стилистическая окраска слова. Лексические
средства выразительности.

17

5.3

Лексический анализ слова. Фразеологизмы

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

22

Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография
6.1

Морфемика и словообразование как разделы
лингвистики

1

6.2

Виды морфем.Основные способы образования
слов в русском языке. Правописание сложных
и сложносокращённых слов

6

1

6.3

Орфографический анализ

5

2

6.4

Понятие об этимологии

1

6.5

Морфемный и словообразовательный анализ
слов

3

Итого по разделу

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография
Библиотека ЦОК

7.1

Части речи в русском языке

2

7.2

Имя существительное

11

1

7.3

Имя прилагательное

18

4

7.4

Имя числительное

20

4

7.5

Местоимение

20

2

7.6

Глагол

33

13

Итого по разделу

102

Повторение пройденного материала

12

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные
и проверочные работы, диктанты)

10

10

199

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414452

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Дата
изучения

Количество часов

Всего

Контрольные
работы

Д/з

Практические
работы

1

Русский язык —
государственный язык
Российской Федерации

2

Русский язык — язык
межнационального
общения

1

2.09

3

Понятие о литературном
языке

1

3.09

4

Повторение. Смысловой,
речеведческий, языковой
анализ текста
(повторение изученного в
5 классе)

5

Повторение.
Употребление ь и ъ
(повторение изученного в
5 классе)

1

6.09

6

Повторение.

1

6.09

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

2.09

Библиотека ЦОК

П.1, упр.3

https://m.edsoo.ru/fa261734

Библиотека ЦОК

П.2, упр.7

https://m.edsoo.ru/fa2618c4

Библиотека ЦОК

П.3, упр.9

https://m.edsoo.ru/fa2619f0

П.4, упр.21
1

5.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261b12

Библиотека ЦОК

П.5, упр.34,
35

https://m.edsoo.ru/fa261c34

Библиотека ЦОК

П.6, упр.42

Правописание корней
(повторение изученного в
5 классе)

https://m.edsoo.ru/fa261dc4

7

Повторение.
Правописание приставок
(повторение изученного в
5 классе)

П.6, упр.39

8

Повторение.
Правописание суффиксов
(повторение изученного в
5 классе)

9

Повторение. Слитное и
раздельное написание не
с глаголами,
существительными и
прилагательными
(повторение изученного в
5 классе)

1

10

Диктант /контрольная
работа

1

11

Виды речи. Монолог и
диалог. Монологописание

1

13.09

12

Монолог-повествование

1

13.09

13

Монолог-рассуждение

1

16.09

14

Сообщение на
лингвистическую тему

1

16.09

9.09

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261ef0

П.7, упр.49
9.09

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262030

П.7, упр.51

10.09

1

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26215c

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa262288

Библиотека ЦОК

П.14, упр.85

https://m.edsoo.ru/fa2623f0

Библиотека ЦОК

П.15, упр.89

https://m.edsoo.ru/fa26251c

Библиотека ЦОК

П.15

https://m.edsoo.ru/fa26263e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2627a6

Подготовить
сообщение

15

Виды диалога:
побуждение к действию,
обмен мнениями

1

16

Монолог и диалог.
Практикум

1

17

Информационная
переработка текста

1

18

Информационная
переработка текста.
Главная и
второстепенная
информация

19

Информационная
переработка текста.
Способы сокращения
текста

1

23.09

20

Простой и сложный план
текста

1

23.09

21

Назывной и вопросный
план текста

1

24.09

22

План текста. Практикум

1

23

Функциональносмысловые типы речи
(повторение)

24

Особенности
функциональносмысловых типов речи

17.09

1

https://m.edsoo.ru/fa262990

20.09

П.16, упр.95,
96
П.17, упр.101

19.09
20.09

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262af8

Библиотека ЦОК

П.18, 19,
упр.104
П.20, 21,
упр.116

https://m.edsoo.ru/fa26341c

П.22

1

26.09

Библиотека ЦОК

П.23, упр.135

https://m.edsoo.ru/fa263584

Библиотека ЦОК

Упр.138

https://m.edsoo.ru/fa263868

Библиотека ЦОК

П.24, упр.141

https://m.edsoo.ru/fa2639da
П.24

1

27.09
П.25, 26

1

27.09

25

Описание признаков
предметов и явлений
окружающего мира

П.26, упр.160
1

30.09

26

Особенности описания
как типа речи

1

30.09

27

Сочинение-описание
(обучающее)

1

1.10

28

Особенности
функциональносмысловых типов речи.
Обобщение

29

Особенности
функциональносмысловых типов речи.
Практикум

1

30

Официально-деловой
стиль и его жанры

1

31

Особенности
официально-делового
стиля

1

7.10

32

Заявление, расписка

1

7.10

33

Научный стиль и его
жанры

1

8.10

34

Особенности научного
стиля

1

10.10

35

Научное сообщение

1

11.10

Библиотека ЦОК

П.27, упр.165

https://m.edsoo.ru/fa264006

Библиотека ЦОК

П.28, 29

https://m.edsoo.ru/fa263d22

П.30, упр.190
3.10

1

1

П.30, задание
в тетради

4.10

4.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26506e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa264f06

Библиотека ЦОК

П.30, задание
в тетради
П.30, задание
в тетради

https://m.edsoo.ru/fa2651cc

П.30, задание
в тетради

Библиотека ЦОК

П.29, упр.174

https://m.edsoo.ru/fa26565e

Библиотека ЦОК

П.29, упр.177

https://m.edsoo.ru/fa26538e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2657c6

П.29, подгот.
сообщ.

36

Словарная статья.
Требования к
составлению словарной
статьи

37

Повторение и обобщение
по темам "Текст",
"Функциональные
разновидности языка".
Практикум

1

38

Составление вопросного
плана к тексту изложения

1

14.10

39

Изложение (обучающее)

1

15.10

40

Контрольная работа по
темам "Текст",
"Функциональные
разновидности языка"

1

41

Лексика русского языка
(повторение)

1

18.10

42

Лексические средства
выразительности

1

18.10

43

Лексические средства
выразительности. Эпитет

1

21.10

44

Метафора

1

21.10

45

Лексика русского языка с
точки зрения ее
происхождения

1

22.10

46

Исконно русские слова

1

24.10

11.10

1

Библиотека ЦОК

Найти
слов.статью

https://m.edsoo.ru/fa26599c
повторить

1

14.10

Сост.план
Упр.169

повторить
1

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2679c2
П.31, упр.203

Библиотека ЦОК

П.33

https://m.edsoo.ru/fa266108
П.33, упр.217

Библиотека ЦОК

П.33, упр.221

https://m.edsoo.ru/fa2682d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa268480

Библиотека ЦОК

П.39, упр.249

https://m.edsoo.ru/fa2662f2

47

Заимствованные слова

1

25.10

48

Слова с полногласными и
неполногласными
сочетаниями

1

25.10

49

Лексика русского языка с
точки зрения её
активного и пассивного
словоупотребления.
Архаизмы, историзмы,
неологизмы

1

7.11

50

Общеупотребительные
слова. Диалектизмы

1

8.11

51

Профессионализмы

1

8.11

52

Жаргонизмы

1

11.11

53

Стилистические пласты
лексики: стилистически
нейтральная, высокая
лексика

54

Стилистические пласты
лексики. Разговорная
лексика

1

12.11

55

Лексический анализ
слова

1

14.11

56

Фразеологизмы. Их

1

15.11

Библиотека ЦОК

П.39, упр.249

https://m.edsoo.ru/fa266108

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2662f2
П.40, упр.265

https://m.edsoo.ru/fa26645a

П.34, 37,
упр.227

Библиотека ЦОК

П.35, упр.233

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa2668c4

Библиотека ЦОК

П.36, упр.237

https://m.edsoo.ru/fa2671e8

П.38, упр.247
1

11.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2674d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2676ca

Библиотека ЦОК

П.38, сост.
диалог
П.43, упр.281

https://m.edsoo.ru/fa267850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa267b34

П.41, упр.269

признаки и значение
57

Фразеологизмы.
Источники
фразеологизмов

1

58

Сочинение-описание
природы и местности

1

59

Фразеологизмы
нейтральные и
стилистически
окрашенные

1

18.11

60

Фразеологизмы и их роль
в тексте

1

19.11

61

Повторение темы
"Лексикология. Культура
речи"

62

Повторение темы
"Лексикология. Культура
речи". Практикум

63

Самостоятельная работа
по теме "Лексикология.
Культура речи"

64

Морфемика и
словообразование как
разделы лингвистики
(повторение)

65

Основные способы
образования слов в
русском языке

15.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa267ca6

Сочин.

18.11

1

П.41, упр.273

П.41
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26461e
П.41, зад. В
тетр.
повторить
21.11

1

Зад. В тетр.

1

1

22.11
повторить

1

22.11
П.44, стр.290

1

25.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2687c8
П.45, упр.299

1

25.11

66

Основные способы
образования слов в
русском языке. Виды
морфем

67

Основные способы
образования слов в
русском языке. Сложные
и сложносокращённые
слова

68

Основные способы
образования слов в
русском языке. Сложные
и сложносокращённые
слова. Правописание
сложных и
сложносокращённых
слов

69

Орфографический анализ
сложных и
сложносокращённых
слов

1

29.11

70

Понятие об этимологии

1

2.12

71

Морфемный и
словообразовательный
анализ слов

72

Морфемный и
словообразовательный
анализ слов. Практикум

П.45, упр.303
26.11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa268944
П.45, упр.

28.11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2695d8

П.49, упр.328

29.11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26984e

П.50, упр.335

2.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa269a38

Библиотека ЦОК

П.46, упр.308

https://m.edsoo.ru/fa269d1c

Библиотека ЦОК

П.52, упр.345

https://m.edsoo.ru/fa26a03c
П.52, упр.348

1

1

3.12

73

Правописание корня кас- — -кос- с
чередованием а//о

74

Правописание корня кас- — -кос- с
чередованием а//о.
Практикум

1

75

Правописание приставок
ПРЕ/ПРИ

1

76

Правописание приставок
ПРЕ/ПРИ. Практикум

1

77

Систематизация и
обобщение по теме
"Словообразование.
Культура речи.
Орфография"

78

Систематизация и
обобщение по теме
"Словообразование.
Культура речи.
Орфография". Практикум

79

Контрольная работа по
теме "Словообразование.
Культура речи.
Орфография"

1

80

Работа над ошибками,
анализ работы

1

13.12

81

Морфология как раздел

1

13.12

5.12

1

Библиотека ЦОК

П.47, упр.310

https://m.edsoo.ru/fa26a320

П.47, упр.311
1

6.12

6.12

1

Библиотека ЦОК

П.48, упр.315

https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

П.48, упр.316

9.12

Повторить
9.12

1

Подгот. к к/р

1

1

10.12

повторить

1

12.12

Задание в
тетр.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

П.53

лингвистики. Части речи
в русском языке
82

Части речи в русском
языке. Части речи и
члены предложения

83

Имя существительное как
часть речи (повторение
изученного в 5 классе)

1

16.12

84

Имя существительное как
часть речи

1

17.12

85

Особенности
словообразования имен
существительных

86

Нормы словоизменения
имен существительных в
именительном падеже
множественного числа

87

Нормы словоизменения
имен существительных в
родительном падеже
множественного числа

88

Нормы словоизменения
сложных имен
существительных с
первой частью пол-

89

Правила слитного и
дефисного написания
пол- и полу- со словами

Зад. в тетр.

1

1

16.12

19.12

Библиотека ЦОК

П.53, упр.367

https://m.edsoo.ru/fa26ac4e
Упр.369

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26adde

П.55,
Упр.383
П.54

1

20.12

Упр.375
1

20.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26af46

Зад. в тетр.
1

1

23.12

23.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b284

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

П.51, упр.342

90

Повторение темы "Имя
существительное"

91

Контрольная работа по
теме "Имя
существительное"

1

92

Работа над ошибками,
анализ работы

1

93

Описание помещения
(интерьера). Сбор
материала. Практикум

94

Имя прилагательное как
часть речи (повторение
изученного в 5 классе)

1

28.12

95

Имя прилагательное как
часть речи

1

28.12

96

Разряды имён
прилагательных по
значению

97

Разряды имён
прилагательных по
значению. Качественные
прилагательные

98

Разряды имён
прилагательных по
значению.
Относительные
прилагательные

1

10.01

99

Разряды имён

1

13.01

24.12

1

26.12

1

27.12

Библиотека ЦОК

Упр.399

https://m.edsoo.ru/fa26b568

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa26ba04

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa26416e
Упр.336, 337

1

1

27.12
П.57

Библиотека ЦОК

Упр.409

https://m.edsoo.ru/fa26bb80
П.61

1

9.01
упр.442

1

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26bf2c
П.62, упр.445

П.63, упр.454

прилагательных по
значению.
Притяжательные
прилагательные

100

Степени сравнения
качественных имен
прилагательных.
Сравнительная степень
сравнения качественных
имен прилагательных

П.60, упр.434

101

Превосходная степень
сравнения качественных
имен прилагательных

1

14.01

102

Сжатое изложение.
Смысловой анализ текста

1

16.01

103

Изложение
подробное/сжатое

1

104

Морфологический анализ
имен прилагательных

1

17.01

105

Правописание н и нн в
именах прилагательных

1

20.01

106

Правописание н и нн в
именах прилагательных
(закрепление).
Практикум

107

Правописание суффиксов
-к- и -ск- имен
прилагательных

13.01

1

17.01

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

Библиотека ЦОК

Упр.438

https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

Библиотека ЦОК

Упр.450

https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

Библиотека ЦОК

Излож.

https://m.edsoo.ru/fa26c68e

Библиотека ЦОК

П.64

https://m.edsoo.ru/fa26c83c
П.65, упр.465
Упр.467

1

1

1

20.01

21.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

П.66, упр.474

108

Правописание суффиксов
-к- и -ск- имен
прилагательных.
Практикум

Упр.476

109

Словообразование имён
прилагательных.
Правописание сложных
имен прилагательных

110

Правописание сложных
имен прилагательных
(закрепление).
Практикум

111

Сочинение-описание
внешности человека
(обучающее)

112

Обобщение изученного
по теме «Имя
прилагательное».
Практикум

113

Самостоятельная работа
по теме "Имя
прилагательное"

1

28.01

114

Работа над ошибками,
анализ работы

1

30.01

115

Имя числительное как
часть речи. Общее
грамматическое значение
имени числительного

1

1

23.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cce2

П.67, упр.479
24.01

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

Упр.484
1

1

24.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cfbc
Сочин.

27.01

1

Упр.487
1

1

27.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26d336
Зад. в тетр.

П.68, упр.498
1

31.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

116

Синтаксические функции
имен числительных

117

Разряды имен
числительных по
строению: простые,
сложные, составные

118

Разряды имен
числительных по
строению: простые,
сложные, составные.
Практикум

119

Разряды имен
числительных по
значению.
Количественные
числительные

120

Разряды имен
числительных по
значению. Порядковые
числительные

121

Склонение
количественных имен
числительных

1

7.02

122

Склонение порядковых
имен числительных

1

7.02

123

Склонение
числительных.
Практикум

31.01

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d70a

П.68, упр.
500
П.69, упр. 502

3.02

1

П.70, упр.507
1

1

3.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d854

П.73, упр.520
4.02

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d994

П.72, упр.515
6.02

1

Зад. в тетр.

1

1

10.02

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26dac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dd40

Зад. в тетр.

124

Разряды количественных
числительных (целые,
дробные, собирательные)

125

Дробные числительные,
их склонение,
правописание

126

Собирательные
числительные, их
склонение

127

Нормы употребления
собирательных
числительных

1

14.02

128

Нормы словообразования
имен числительных

1

14.02

129

Синтаксическая роль
имён числительных

1

17.02

130

Синтаксическая роль
имён числительных.
Практикум

1

131

Морфологический анализ
имен числительных

1

18.02

132

Орфографический анализ
имен числительных

1

20.02

133

Обобщение изученного
по теме «Имя
числительное».
Практикум

1

134

Контрольная работа по

1

1

10.02

1

11.02

Библиотека ЦОК

П.74, упр.526

https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

Библиотека ЦОК

П.75, упр.533

https://m.edsoo.ru/fa26e0ce
П.76, упр.536

13.02

1

1

17.02

Библиотека ЦОК

П.76, упр.541

https://m.edsoo.ru/fa26e25e

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

Библиотека ЦОК

П.77, упр.543

https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

Библиотека ЦОК

Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa26ebbe
Упр.547

1

1

21.02

21.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26edda

Библиотека ЦОК

повторить

теме "Имя числительное"

https://m.edsoo.ru/fa26f03c

135

Работа над ошибками,
анализ работы

1

24.02

136

Местоимение как часть
речи

1

24.02

137

Разряды местоимений

1

25.02

138

Личные местоимения

1

27.02

П.79, упр.558

139

Сжатое изложение.
Смысловой анализ

1

28.02

Подгот. К
излож.

140

Сжатое изложение
(обучающее)

1

28.02

141

Возвратное местоимение
себя

1

3.03

142

Притяжательные
местоимения

1

3.03

143

Сочинение. Сбор
материала

1

4.03

144

Сочинение-описание
картины

1

145

Указательные
местоимения

1

7.03

146

Определительные
местоимения

1

7.03

147

Вопросительноотносительные
местоимения

1

10.03

П.81, упр.570,
572

148

Неопределенные

1

10.03

П.82, упр.580

1

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa26f65e

Библиотека ЦОК

П.78, упр.553

https://m.edsoo.ru/fa26f780

Библиотека ЦОК

П.79

https://m.edsoo.ru/fa26f91a

Библиотека ЦОК

Упр.561

https://m.edsoo.ru/fa26fa46

Библиотека ЦОК

П.80, упр.566

https://m.edsoo.ru/fa26fc94
П.84, упр.596
Упр.617, 618
Упр.623

6.03

Библиотека ЦОК

П.86, упр.607

https://m.edsoo.ru/fa26ff46

Библиотека ЦОК

П.87, упр.615

https://m.edsoo.ru/fa270072

местоимения
149

Отрицательные
местоимения

150

Отрицательные
местоимения.
Устранение речевых
ошибок

1

13.03

151

Морфологический анализ
местоимений

1

14.03

152

Правила правописания
местоимений:
правописание
местоимений с не и ни;
слитное, раздельное и
дефисное написание
местоимений

153

Правила правописания
местоимений:
правописание
местоимений с не и ни;
слитное, раздельное и
дефисное написание
местоимений. Практикум

154

Повторение по теме
"Местоимение".
Практикум

1

155

Диктант по теме
"Местоимение".

1

11.03

1

Библиотека ЦОК

П.83, упр.584

https://m.edsoo.ru/fa27019e

Упр.594
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27032e

Библиотека ЦОК

П.88, 89

https://m.edsoo.ru/fa270464
Зад. в тетр.

14.03

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27082e

Зад. в тетр.

1

1

17.03

17.03

1

18.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2709dc

Библиотека ЦОК

Упр.629

https://m.edsoo.ru/fa270b44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270e1e

повторить

156

Работа над ошибками,
анализ работы

157

Глагол как часть речи
(обобщение изученного в
5 классе)

158

Глагол как часть речи
(обобщение изученного в
5 классе). Практикум

1

159

Словообразование
глаголов

1

3.04

160

Сочинение. Сбор
материала

1

4.04

161

Сочинение на моральноэтическую тему
(обучающее)

1

4.04

162

Переходные и
непереходные глаголы

1

7.04

163

Переходные и
непереходные глаголы.
Практикум

1

1

7.04

165

Разноспрягаемые
глаголы. Практикум

1

1

8.04

166

Безличные глаголы.
Использование личных
глаголов в безличном
значении

1

167

Безличные глаголы.
Использование личных

1

Упр.632

20.03

1

П.90, упр.635
21.03

1

Упр.640

1

21.03

Библиотека ЦОК

П.91, упр.644

https://m.edsoo.ru/fa270f86
П.92

Библиотека ЦОК

Упр.652

https://m.edsoo.ru/fa271166

Библиотека ЦОК

П.94, упр.659

https://m.edsoo.ru/fa2712ce

Библиотека ЦОК

Упр.668

https://m.edsoo.ru/fa271436
П.93, упр.658

П.99, упр.703
10.04

1

11.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2715a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271774

Упр.711

глаголов в безличном
значении. Практикум
168

Наклонение глагола.
Изъявительное
наклонение

169

Изъявительное
наклонение
(закрепление).
Практикум

1

170

Условное наклонение
глагола

1

171

Условное наклонение
глагола (закрепление).
Практикум

1

172

Повелительное
наклонение глагола

1

173

Повелительное
наклонение глагола
(закрепление).
Практикум

1

174

Употребление
наклонений

1

175

Употребление
наклонений. Практикум

1

176

Нормы образования
форм повелительного
наклонения глагола

1

177

Нормы образования

1

11.04

1

Библиотека ЦОК

П.95, упр.671

https://m.edsoo.ru/fa271d14

Упр.672
1

14.04

14.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271ec2

Библиотека ЦОК

П.96, упр.678

https://m.edsoo.ru/fa272020
Упр.679

1

15.04

17.04

Библиотека ЦОК

П.97, упр.684

https://m.edsoo.ru/fa272354

Упр.690
1

18.04

18.04

1

21.04

21.04

1

22.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272548

Библиотека ЦОК

П.98, упр.702

https://m.edsoo.ru/fa2726d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2728b8

Библиотека ЦОК

Упр.685

https://m.edsoo.ru/fa272ba6

Библиотека ЦОК

Упр.687

форм повелительного
наклонения глагола
(закрепление).
Практикум

https://m.edsoo.ru/fa272d0e

178

Проверочная работа по
теме «Наклонения
глагола»

179

Видо-временная
соотнесенность
глагольных форм в
тексте. Практикум

1

180

Изложение. Смысловой
анализ текста

1

25.04

181

Изложение (обучающее)

1

28.04

182

Морфологический анализ
глагола

1

28.04

183

Морфологический анализ
глагола (закрепление).
Практикум

1

184

Описание действий. Сбор
материала

1

185

Сочинение-описание
действий

1

186

Правила правописания
глаголов с изученными
орфограммами

1

6.05

187

Правила правописания

1

12.05

повторить
24.04

1

Зад. в тетр.
1

1

25.04

29.04

5.05

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27365a

Библиотека ЦОК

Упр.673

https://m.edsoo.ru/fa273312

Библиотека ЦОК

Упр.674

https://m.edsoo.ru/fa2734f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272ec6

Библиотека ЦОК

П.100,
упр.712
Зад. в тетр.

https://m.edsoo.ru/fa273f6a

Библиотека ЦОК

Упр.698

https://m.edsoo.ru/fa2740c8
Упр.699

5.05

Упр.717

Библиотека ЦОК

Упр.720

глаголов с изученными
орфограммами
(обобщение изученного в
6 классе)

https://m.edsoo.ru/fa27423a

188

Правила правописания
глаголов с изученными
орфограммами
(обобщение изученного в
6 классе). Практикум

1

1

12.05

189

Орфографический анализ
глагола. Практикум

1

1

13.05

190

Диктант по теме "Глагол"

1

15.05

191

Работа над ошибками,
анализ работы

1

16.05

192

Повторение.
Лексикология.
Фразеология (повторение
изученного в 6 классе)

193

Повторение. Морфемика.
Словообразование.
Орфография (повторение
изученного в 6 классе)

194

Повторение. Морфология
(повторение изученного в
6 классе)

195

Повторение.
Орфография.
Правописание имен

Упр.721

Библиотека ЦОК

Упр.716

https://m.edsoo.ru/fa264a56
Зад. в тетр.

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa2748b6

П.101
1

19.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa274a5a
П.102, упр.725

1

19.05

Упр.732

1

20.05
Упр.735

1

22.05

существительных, имен
прилагательных
(повторение изученного в
6 классе)

196

Повторение.
Орфография.
Правописание имен
числительных,
местоимений, глаголов
(повторение изученного в
6 классе)

1

197

Итоговая контрольная
работа за курс 6 класса

1

198

Повторение. Анализ
итоговой контрольной
работы

1

26.05

199

Повторение. Текст.
Анализ текста
(повторение изученного в
6 классе)

1

26.05

Итого

П.106, упр.749

199

23.05

1

10

23.05

10

Библиотека ЦОК

повторить

https://m.edsoo.ru/fa2753d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27525c

Зад. в тетр.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
5 КЛАСС Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
7 КЛАСС Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2021 ;
8 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 8 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2022;
9 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Егорова Н. В. "Поурочные разработки по русскому языку. 5-9 класс".
Москва, Вако, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 5 – 9 КЛАСС
https://www.yaklass.ru/
https://infourok.ru/
htpps://nsportal.ru
https://media.prosv.ru/content/item/10690/
Сайт «Орфограмка» - https://orfogrammka.ru/
Грамота.ru - http://gramota.ru/
Текстология.ру - https://www.textologia.ru/
Д. Э. Розенталь "Справочник по правописанию и
стилистике"http://rosental-book.ru/
Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/
«Культура письменной речи. Русский язык и литература» http://gramma.ru/
Сайт «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/
Сайт «Издательский дом «1 сентября» https://1sept.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование: компьютер, экран, проектор.


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».