АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №11 Директор школы, председатель педагогического совета Школы – Хейгетян Юрий Егязарович 346802, Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Туманяна, 2 (8-863-49)-2-23-53, 3-15-85 sch11-11@mail.ru муниципальное образование Мясниковский район. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Мясниковский район осуществляет администрация Мясниковского района. Лицензия: серия 61 № 001774 Регистрационный номер лицензии: 2717 Дата начала действия лицензии: 31.07.12 Дата окончания действия лицензии: бессрочно №3745 (приказ Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования от 19.05.2015 года), срок действия – до 19.05.2027 г. Основным видом деятельности МБОУ СОШ №11 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: ‒ основной образовательной программы начального общего образования; ‒ основной образовательной программы основного общего образования; ‒ основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2) и дополнительные общеразвивающие программы. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 (далее – ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом от 16.02.2023 №18. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по всем учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 №53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе – готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями – общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников МВД. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10-11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие предметные методические объединения: ‒ ‒ ‒ ‒ общественно-гуманитарного цикла; естественно-математического цикла; музыки, ИЗО, технологии, физкультуры и технологии ; педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Статистика показателей за 2020-2023 годы Параметры статистики 1. Количество обучающихся на конец года Из них: - в начальной школе - в основной школе - в средней школе 2. Переведены условно (оставлены на повторный курс обучения) Из них: - в начальной школе 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год На конец 2023 года 245 259 264 266 100 127 18 116 123 20 116 128 20 119 132 15 1 (оставлен на повторный курс обучения - в основной школе 7 (условно) (5,5%) - в средней школе 3.Закончили основную школу с аттестатом особого образца 4.Закончили школу - с золотой медалью 5. Закончили учебный год на «5» Из них - в начальной школе - в основной школе - в средней школе 6.Закончили учебный год на «4» и «5» Из них - в начальной школе - в основной школе - в средней школе 1 (условно) (1%) 12 (условно) (10%) 7 (условно) (5,5%) 1 (условно) (5%) 1 (условно) (5%) 4 - 3 - - - 1 - 35 чел. (16,1%) 38 (21,8%) 41(17,4%) 18 чел. (7%) 13 чел. (5%) 7 чел. (2,7%) 23(9,8%) 16(6,8%) 2(1%) 66 чел. (30,4%) 76(32,3%) 39 чел. (18,1%) 29 чел. (13,4%) 4 чел. (1,8%) 38(16,2%) 30(12,8%) 8(3,4%) 18 чел. (8,3%) 13 чел. (6%) 4 чел. (1,8%) 73 чел. (33,5%) 32 чел. (14,7%) 34 чел. (15,6%) 7 чел. (3,2%) Приведенная статистика показывает, что существуют некоторые проблемы успешного освоения основных образовательных программ, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-й и 11-й классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11х классов. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 3. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь-декабрь); 40 минут (январь-май) 5 33 2-11 1 40 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022-2023 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 2 «а» 2 «б» 3 4 Итого по начальной школе Всего учащихся 23 19 23 22 87 Из них успевают Колво 22 19 23 22 86 % 95,7 100 100 100 98,9 Окончили год с «4» и «5» 10 7 8 13 38 % 43,5 36,8 34,8 59,1 43,7 с «5» 5 6 9 3 23 % 21,7 31,6 39,1 13,6 26,4 Не успевают Всего Кол% во 1 4,3 0 0 0 0 0 0 Переведены условно Кол-во % 1 4,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 7,1% (в 2022-м был 77,2%). Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 5 6 7 «а» 7 «б» 8 9 Итого Всего учащихся 27 26 20 18 16 21 128 (4 на дому) Из них успевают Кол-во % 26 26 17 18 13 21 121 96,3 100 85 100 81,3 100 93,8 Окончили год с «4» и «5» 7 6 4 2 5 6 30 % с «5» % 25,9 23,1 20 11,1 31,3 28,6 25,9 4 3 2 3 1 3 16 14,8 11,5 10 16,7 6,3 14,3 12,3 Не успевают Всего Кол-во % Переведены условно Кол-во % 1 3,7 1 3,7 3 15 3 15 3 18,7 3 18,7 7 6,2 7 6,2 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,9%, процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,2%. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 10 11 Итого Всего учащихся 7 13 20 Из них успевают Кол-во % 6 13 19 85,7 100 92,3 Окончили год с «4» и «5» 5 3 8 % 71,4 23,1 47,3 с «5» 2 2 % 15,4 10 Не успевают Всего Кол-во % 1 0 1 Переведены условно Кол-во % 14,3 0 7,1 1 0 1 14,3 0 7,1 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году стабильны, процент учащихся, окончивших на «5», снизился (в 2022-м было 35%). Результаты ГИА-2023 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 8. Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, 9-й класс 21 0 11-й класс 13 0 0 21 0 13 0 0 21 13 проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации Количество обучающихся, получивших аттестат Количество обучающихся, получивших свидетельство об окончании основной школы 0 0 21 13 0 0 ГИА в 9-м классе В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2022 в МБОУ СОШ №11 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 21 обучающихся (100%), все 21 участник получили «зачет». В 2023 году все девятиклассники сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ГИА по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество 2020-2021 2021-2022 2022-2023 100 100 100 20 30 42,9 Средний балл 3,3 3,3 3,8 Русский язык Успеваемость Качество 100 100 100 39 68 66,7 Средний балл 3,6 3,6 4 Также 21 выпускник 9-го класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и удовлетворительное качество знаний обучающихся. Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-м классе Предмет Обществознание Биология Информатика и ИКТ Физика География Химия Литература Английский язык Количество обучающихся 13 2 12 1 10 2 1 1 Качество 30,8 100 16,7 100 20 100 100 100 Средний балл 3,4 4 3,3 5 3,2 4 4 5 Успеваемость 100 100 100 100 100 100 100 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022-2023 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили трое учащихся – Аносян Тимур, Даглдиян Светлана и Петросян Нонна.. Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года Критерии Количество выпускников 9-го класса всего Количество выпускников 9-го класса, успевающих по итогам учебного года на «5» Количество выпускников 9-го класса, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» Количество выпускников 9-го класса, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-го класса, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 2020-2021 Кол% во 26 100 4 15,4 2021-2022 Кол% во 23 100 0 0 2022-2023 Кол% во 21 100 3 14,3 7 26,9 7 30,4 6 28,6 25 96,2 20 90,1 21 100 1 3,8 2 9,9 0 0 ГИА в 11-м классе В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022-2023 года писали итоговое сочинение 6 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 13 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-го класса (13 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году 8 выпускников сдавали ЕГЭ по математике на профильном уровне, пятеро – на базовом. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл ЕЭ на профильном уровне – 43,3. ЕГЭ по русскому языку сдавали 13 обучающихся. Все выпускники 11-го класса успешно справились с экзаменом. Таблица 12. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) Средний балл Средний тестовый балл 11 13 0 0 4 64 Таблица 13. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Математика 42 65 43,3 Русский язык 66 74 64 В 2023 году в качестве экзаменов по выбору учащиеся сдавали следующие предметы: Предметы Обществознание История Физика Химия Биология География Количество учащихся % сдававших 8 1 1 1 2 1 61,5 7,7 7,7 7,7 15,4 7,7 Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют об удовлетворительном качестве знаний обучающихся по предметам. Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2023 году Учебные предметы Русский язык Физика Математика (профильный уровень) Математика (базовый уровень) Обществознание История Химия Биология География Количество участников ЕГЭ 13 1 8 Качество Средний балл Успеваемость 100 100 100 64 56 43,3 100 100 100 5 80 4 100 8 2 1 2 1 100 100 100 100 100 55 55 47 44 61 100 100 100 100 100 Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2022-2023 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 7,7% от общей численности выпускников 2023 года. Таблица 15. Количество медалистов за последние пять лет 2019 2 Медаль «За особые успехи в учении» 2020 2021 2022 1 0 1 2023 1 Таблица 16. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022-2023 учебном году № п/п 1 Ф. И. О. выпускника Класс Манукян Анастасия Мануковна 11 Классный руководитель Хатламаджиян Александра Григорьевна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 Обучающиеся 9-го и 11-го классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. По ГИА-9 средний балл ниже 4 по обязательным предметам и предметам по выбору. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по профильной математике 43,3, по русскому языку – 64. Среди выпускников 9-го класса аттестат с отличием получили трое выпускников. Среди выпускников 11-го класса аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек (7,7%). V. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа начала применять федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: ‒ пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; ‒ организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-м классе домашние задания затраты на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. На праздничные дни домашние задания учащимся 2-11 классов не задаются. V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 24. Востребованность выпускников Год Основная школа выпус Все Переш Переш Поступили в Все ка го ли в ли в профессионал го ьную 10-й 10-й ОО класс класс Школ другой ы ОО Средняя школа Поступ или в ВУЗ 2021 26 15 0 11 10 5 2022 23 7 0 12 6 6 2023 21 7 0 9 13 7 Поступили в Устроил Пошл профессионал ись и на ьную на работ срочн ОО у ую служб у по призы ву 4 1 5 1 Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в Школе работают 27 педагогов, из них 7 – внутренних совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 3 человека – на высшую квалификационную категорию, один – на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: ‒ на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; ‒ создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; ‒ повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: ‒ образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; ‒ в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; ‒ кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ №11 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №11 на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Около 50% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации в связи с внедрением ФГОС третьего поколения. Запланировано дальнейшее повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: ‒ объем библиотечного фонда – 5973 единицы; ‒ книгообеспеченность – 100 процентов; ‒ обращаемость – 3578 единиц в год; ‒ объем учебного фонда – 4527 единиц. Таблица 25. Библиотечный фонд МБОУ СОШ №11 2021 1 2 3 Закуплено учебников, экз. Потрачено средств, руб. Всего фонд учебников, экз. 942 377 060,29 4064 2022 937 472 313,60 4226 2023 1891 1181356,55 4527 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Закуплено учебных пособий, экз. Всего учебных пособий, экз. Закуплено художественной литературы, экз. Всего художественной литературы, экз. Закуплено справочной литературы, экз. Всего справочной литературы, экз. Закуплено методической литературы, экз. Всего методической литературы, экз. Литературы на армянском языке 0 212 0 0 193 0 0 193 0 1070 1070 852 0 0 205 0 205 0 205 0 166 166 166 427 427 427 0 В 2023-2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-м классе используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 228 дисков. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте – с 12.12.2022, Телеграмканал – с 13.03.2022 г. Работа госпабликов регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике ВКонтакте всегда присутствует информация: ‒ наименование Школы; ‒ почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; ‒ информация об официальном сайте Школы; ‒ иная информация о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: ‒ аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; ‒ обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; ‒ описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; ‒ меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: ‒ на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; ‒ электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ‒ ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12%, обучающихся – на 16%. VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В школе имеются 23 аудитории, в том числе: 13 учебных классов, лаборатория по физике, лаборатория по химии, 1 компьютерный кабинет, 1 мастерская, 1 спортивный зал, библиотека и читальный зал, 4 административных кабинета, 1 медицинский кабинет, 1 спортивная площадка. Кабинет информатики оборудованы компьютерной и оргтехникой. Во всех кабинетах установлены компьютеры и имеется выход в Интернет. В учебно воспитательном процессе используются технические средства обучения: 72 компьютера, 8 мультимедийных проекторов, 9 телевизоров, 1 видеомагнитофон, 4 DVD, 2 музыкальных центра, 7 ксероксов, 7 принтеров, 4 МФУ, 2 сканера, 4 интерактивные доски, 3 швейные машинки. Спортивный зал укомплектован необходимым оборудованием (шведская стенка, канат, перекладина, гимнастические снаряды, теннисные столы) и инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гранаты, и т.д.). В спортивных секциях (баскетбол, волейбол, теннис, легкая атлетика, борьба) в школе занимается более 50 % учеников. Школа создает условия для сохранения здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями обучения и мотивации к здоровому образу жизни. В школе есть оборудованный медицинский кабинет, куда постоянно можно обратиться за помощью. В образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии; в системе проводятся мероприятия профилактической направленности и здорового образа жизни. Внутришкольный контроль включает вопросы здоровьесберегающих технологий, регулирования объема домашних заданий, выполнения программ охраны жизни и здоровья обучающихся. Внимание школы к санитарным нормам и культуре поведения обучающихся, правилам техники безопасности позволило снизить показатели острой заболеваемости детей. Постоянно проводится мониторинг физического развития учащихся. Имеются планы эвакуации, информационные стенды о соблюдении правил пожарной безопасности и дорожного движения. Регулярно проводятся тренировки по пожарной безопасности и антитеррору. В нашей школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования. Осуществляется проветривание, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся. Составлены индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому. Лицензионные нормативы по площади на 1 обучаемого соответствуют требованиям. Реальная площадь на 1 человека составляет 6,6 кв. м. IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2023 г.. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, - 87% РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые Единица измерения Количество человек человек 266 119 человек 132 человек 15 человек (процент) 104 (43,5%) балл балл балл балл человек (процент) 4 3,8 64 43,3 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек 3(14,3%) получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в (процент) человек (процент) 1(7,7%) человек (процент) 159 (60%) человек (процент) 52 (20%) человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 9 (3,4%) человек (процент) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек 28 человек (процент) человек (процент) человек (процент) человек (процент) 0 (0%) 27 27 0 2 18(62,1%) 14 (48,3%) 4 (13,8%) 9 (31,1%) 2 (7,4%) 7 (25%) 8 (27,7%) 3 (10,4%) 6 (21,4%) 28(100%) человек (процент) (48%) единиц единиц 0,3 14,7 расчете на одного учащегося Наличие в Школе системы электронного документооборота Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося да/нет да/нет человек (процент) кв. м да да да да да да да 266 (100%) 3,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.