Методические материалы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста, родителей воспитанников и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

20.06.2024

Методические материалы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста, родителей воспитанников и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений


Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот,

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны – року не перечь

Но видно прелесть жизни в том и есть,

Что наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волненье, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд

Себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет

Гарантий от опасностей и бедХочу такой сайт

И даже смерти преждевременной явленье,

Но лишь тогда они проявят опасенье,

Коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга (перевод с венгер

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

 Возможно, главная реакция – это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Растерянность, ощущение беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

  Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

 В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. 

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

С родителями предусмотреть проведение консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров обсуждений. Подготовить в качестве раздаточного материала памятки и советы для родителей, оформить стенды в родительских уголках  «Дошкольник – в безопасной среде». С детьми дошкольного возраста  провести игры-импровизации, сюжетное обыгрывание, дидактические игры по предлагаемым рекомендациям. С педагогами и обслуживающим персоналом – инструктаж.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.06.2024

Дата обновления: 20.06.2024

Дата публикации: 20.06.2024

Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».