Положение об электронной информационно-образвоательной среде МБОУ СОШ №11

методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к
реализации образовательных программ.
Основные задачи:
‒ создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
‒ обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
образовательной организации, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах;
‒ фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
‒ проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
‒ формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательной деятельности;
‒ создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
Основные принципы функционирования:
‒ доступность и открытость;
‒ комплексность построения;
‒ ориентированность на пользователя;
‒ системность;
‒ интегративность и многофункциональность.
1. Формирование и функционирование ЭИОС
ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
Функционирование электронной информационно-образовательной среды МБОУ СОШ
№11 обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее –
пользователи):
‒ обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
‒ работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций,
необходимых для работы с модулями ЭИОС.
Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы.
ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а
также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утверждёнными регламентами.

2. Структура ЭИОС
Основными компонентами ЭИОС МБОУ СОШ №11 являются:
‒ официальный сайт https://sosh11.rostovschool.ru/sveden/common
‒ Электронный журнал
‒ Электронный дневник
‒ ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
‒ ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
‒ СФЕРУМ https://sferum.ru
‒ Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
‒ Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru;
‒ РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/;
‒ Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
‒ Билет в будущее https://bvbinfo.ru/;
‒ ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/;
‒ Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru/;
‒ иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
3. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного
доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются
следующие требования:
‒ требования по разграничению доступа;
‒ требования по защите персональных данных пользователей;
‒ требования по защите информации;
‒ требования к локальной сети школы;
‒ технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
‒ требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
‒ требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы,
а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данныхпользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации
введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети Школы.
5.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех

пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный
(365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет»
доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
Школы всем пользователям Школы.
5.5.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения
должно быть не менее 75%.
5.5.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов
в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.7.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе сэлементами ЭИОС Школы:
‒ обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС Школы;
‒ сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
‒ сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно
ФГОС.
5.8. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6,
осуществляется системным администратором.
4. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы.
ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем,
ЭОР, указанным в рабочих программах.
Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в
разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Образование».
Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей веб-сервисы и портал
электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям
школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных
данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС школы пользователь обязан ознакомиться
и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС
осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из школы.
Личная учетная запись пользователя содержит:
‒ логин
‒ адрес электронной почты;
‒ пароль – генерируется автоматически
Единая личная учетная запись:
‒ отправляется в форме сообщения – уведомления автоматически на созданный
адресэлектронной почты пользователя школы;
‒ обеспечивает пользователю бесперебойный доступ к личной почте и к
персонализированной части ЭИОС школы;
‒ обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты;
‒ не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть
изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников
школы осуществляется системным администратором.

5. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в
ЭИОС
Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
‒ хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему
от своего имени.
Пользователи несут ответственность за:
‒ несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности – использование логина и пароля другого лица для входа
вЭИОСшколы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
‒ умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
6. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».