методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. Основные задачи: ‒ создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; ‒ обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории образовательной организации, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; ‒ фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; ‒ проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; ‒ формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательной деятельности; ‒ создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». Основные принципы функционирования: ‒ доступность и открытость; ‒ комплексность построения; ‒ ориентированность на пользователя; ‒ системность; ‒ интегративность и многофункциональность. 1. Формирование и функционирование ЭИОС ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; Функционирование электронной информационно-образовательной среды МБОУ СОШ №11 обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее – пользователи): ‒ обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; ‒ работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 2. Структура ЭИОС Основными компонентами ЭИОС МБОУ СОШ №11 являются: ‒ официальный сайт https://sosh11.rostovschool.ru/sveden/common ‒ Электронный журнал ‒ Электронный дневник ‒ ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru ‒ ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr ‒ СФЕРУМ https://sferum.ru ‒ Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/; ‒ Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru; ‒ РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/; ‒ Орлята России https://orlyatarussia.ru/; ‒ Билет в будущее https://bvbinfo.ru/; ‒ ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/; ‒ Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru/; ‒ иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 3. Требования к функционированию ЭИОС школы 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: ‒ требования по разграничению доступа; ‒ требования по защите персональных данных пользователей; ‒ требования по защите информации; ‒ требования к локальной сети школы; ‒ технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; ‒ требования по обеспечению подключения веб-сервисов; ‒ требования к пользователям ЭИОС школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данныхпользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.4. Требования к локальной сети Школы. 5.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 5.5.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.5.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.7.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе сэлементами ЭИОС Школы: ‒ обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; ‒ сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. ‒ сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.8. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 4. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Образование». Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей веб-сервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС школы пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из школы. Личная учетная запись пользователя содержит: ‒ логин ‒ адрес электронной почты; ‒ пароль – генерируется автоматически Единая личная учетная запись: ‒ отправляется в форме сообщения – уведомления автоматически на созданный адресэлектронной почты пользователя школы; ‒ обеспечивает пользователю бесперебойный доступ к личной почте и к персонализированной части ЭИОС школы; ‒ обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты; ‒ не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным администратором. 5. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы, обязуются: ‒ хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. Пользователи несут ответственность за: ‒ несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности – использование логина и пароля другого лица для входа вЭИОСшколы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; ‒ умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 6. Заключительные положения Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.