Самообследование 2022

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель

Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная
школа №11
Директор школы, председатель педагогического совета
Школы – Хейгетян Юрий Егязарович
346802, Ростовская область, Мясниковский район, с.
Чалтырь, ул. Туманяна, 2
(8-863-49)-2-23-53, 3-15-85
sch11-11@mail.ru
муниципальное образование Мясниковский район.
Полномочия учредителя от имени муниципального
образования Мясниковский район осуществляет
администрация Мясниковского района.
Лицензия: серия 61 № 001774
Регистрационный номер лицензии: 2717
Дата начала действия лицензии: 31.07.12
Дата окончания действия лицензии: бессрочно
№3745 (приказ Региональной службы по надзору и
контролю в сфере образования от 19.05.2015 года), срок
действия – до 19.05.2027 г.

Основным видом деятельности МБОУ СОШ №11 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
‒ основной образовательной программы начального общего образования;
‒ основной образовательной программы основного общего образования;
‒ основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(варианты 7.1 и 7.2) и дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической
предметные методические объединения:
‒
‒
‒
‒

работы

в

Школе созданы

следующие

общественно-гуманитарного цикла;
естественно-математического цикла;
музыки, ИЗО, технологии, физкультуры и технологии ;
педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

29

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

89

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

27

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

103

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

20

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 268
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
‒ основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
‒ основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009
№ 373;
‒ основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
‒ основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
‒ основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;

‒ адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2);
‒ дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ
№11 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов
участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ №11 приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2022
(протокол №1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного
общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ №11 внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на
соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В сентябре 2022 года
проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению
биологии.
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В августе 2022 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР и ЛНР:
уровень ООО – 3 обучающихся (1 – в 5-й класс, 1 – в 6-й класс и 1 – в 7-й класс).
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:
‒ организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью
информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых
образовательных потребностей обучающихся;

‒ классные руководители изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с
территорий ДНР и ЛНР организована совместная работа специалистов социальнопсихологической службы Школы. Педагог-психолог и социальный педагог провели в классах,
где учатся дети с территорий ДНР и ЛНР, тренинги толерантности, позитивного
взаимодействия и социокультурной̆ адаптации.
МБОУ СОШ №11 осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Средняя школа № 1»
выполнены на 99 процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МБОУ «Средняя школа № 1»
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 98 процентов;
родителей – 96 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
‒ адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с задержкой психического развития – 2 (0,7%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1-11-х классах:
‒ фактически проведены в соответствии с расписанием;
‒ темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
‒ формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/
«Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа
с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Экскурсии, экспедиции,
походы», «Подросток и закон», «Школа – территория здоровья», «Школьный музей».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
классные собрания;
совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №11
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
‒ гражданского правосознания;
‒ патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
‒ экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
‒ активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 8 общешкольных мероприятия, 6 акции гражданскопатриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
‒ планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
‒ в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,

которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора.
Классные руководители
осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; встречи с участниками локальных войн, ветеранами труда, выпускниками Школы;
кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе зн акомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности педагоги предусмотрели в рабочих программах
новые формы проведения занятий (экскурсии, викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 87 процентов.
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года Школа реализовывала 2 дополнительных
общеразвивающих программы по двум направленностям:
Художественно-эстетическое («Вокально-эстрадное пение»)
Физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Футбол»)
В первом полугодии 2022-2023 учебного года реализовывала дополнительные
общеразвивающие программ по трем направленностям:
Художественно-эстетическое («Вокально-эстрадное пение»)
Физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Футбол»)
Техническое («Роботехника»).
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 15% обучающихся, осваивающих дополнительные
образовательные программы. В первом полугодии 2022-2023 учебного года доля обучающихся,
осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, выросла на 5% и составила 20%. Это говорит о росте интереса
обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной направленности и
необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.
В ноябре месяце 2022 года в рамках дополнительного образования подана заявка на
организацию школьного спортивного клуба.

Для организации школьного спортивного клуба у Школы недостаточная материальнотехническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников, находится в приспособленном помещении.
Для реализации художественно-эстетического направления имеется соответствующая
материально-техническая база:
‒ музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
‒ коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 10 процентов.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ №11 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Ростовской области.
Так, Школа:
‒ закупила тепловизор – стационарный на главный вход, рециркуляторы настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
‒ разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
‒ закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
‒ разместила на сайте МБОУ СОШ №11 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-й и
11-й классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 3. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь-декабрь);
40 минут (январь-май)

5

33

2-11

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин для 1-4 классов, 9.30 мин. для 5-11 классов.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021-2022 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2021-2022 год
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2021-2022
учебный год
259

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

116
123
20
2
–
2
–
–
–
–
1
1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Профильного обучения на уровне среднего общего образования в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

2
3
4
Итого

Всего
учащихся

25
23
26
74

Из них
успевают
Кол-во %
25
23
26
74

100
100
100
100

Окончили год
с «4» %
и «5»
14
56
16
69,6
9
34,6
39
53,4

с
«5»
8
2
8
18

%
32
8,7
30,8
23,8

Не успевают
Всего
Кол-во %
0
0
0
0

0
0
0
0

Переведены
условно
Кол-во %
0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8,4% (в 2021-м был
68,8%).

Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
учащихся

24
36
18
21
23
122

Из них
успевают
Кол-во %
24
33
14
18
21
110

100
100
100
95,2
95,6
98,2

Окончили год
с «4»
и «5»
5
5
7
5
7
29

%

с «5»

%

20,8
13,9
38,9
23,8
30,4
25,6

3
7
1
2
0
13

12,5
19,4
5,6
10
0
9,5

Не успевают
Всего
Кол-во %
3
4
3
2
12

Переведены
условно
Кол-во
%

8,3
22,2
14,3
8,7
13,4

3
4
3
10

8,3
22,2
14,3
1,6

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,9%, процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 1,2%.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

10
11
Итого

Всего
учащихся

14
6
20

Из них
успевают
Кол-во %
13
6
19

Окончили год

с «4» и %
«5»
100
3
21,4
100
1
16,7
100
4
20

с «5»

%

2
5
7

14,3
83,3
48,8

Не успевают
Всего
Кол-во %
1
0
1

Переведены
условно
Кол-во %

7,1
0
5

1
0
1

7,1
0
5

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году стабильны, процент учащихся, окончивших на «5»,
выросли на 26,6% (в 2021-м было 22,2%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 8. Общая численность выпускников 2021-2022 учебного года
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном
образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество обучающихся,

9-й класс
23
0

11-й класс
6
0

3
20

0
6

2

0

20

6

проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших
ГИА в форме промежуточной
аттестации
Количество обучающихся, получивших
аттестат
Количество обучающихся, получивших
свидетельство об окончании основной
школы

0

0

20

6

1

0

ГИА в 9-м классе
В 2021-2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-го класса к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ
СОШ №11 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 22
обучающихся (100%), 16 участников получили «зачет». Один выпускник 9 класса итоговое
собеседование не проходил, так как обучался по АООП для детей с умственной отсталостью
(вариант 1).
В дополнительные сроки 09 марта итоговое собеседование сдавали 4 учащихся и 16 мая
2022 года итоговое собеседование сдавали 2 обучающихся, которые получили «незачет».
В 2022 году 18 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ и двое обучающихся в
формате ГВЭ, так как являлись учащимися с ОВЗ. Обучающиеся сдали ГИА по основным
предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось
на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость Качество

2019-2020
2020-2021
2021-2022

Отменены
100
100

Средний
балл

20
30

Русский язык
Успеваемость Качество

3,3
3,3

100
100

39
68

Средний
балл
3,6
3,6

Также 18 выпускников 9-го класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и
удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-м классе
Предмет
Обществознание
Биология
Информатика и ИКТ
Физика
География
Химия

Количество
обучающихся
8
5
15
1
6
1

Качество
40
0
6,7
12,5
0
0

Средний
балл
3,4
3
3,1
3,1
3
3

Успеваемость
100
100
100
100
100
100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021-2022 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием не получил никто.

Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
Критерии
Количество выпускников 9-го класса всего
Количество выпускников 9-го класса, успевающих
по итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-го класса, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
Количество выпускников 9-го класса, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-го класса, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

2019-2020
Кол%
во
29
100
6
20,7

2020-2021
Кол%
во
26
100
4
15,4

2021-2022
Кол%
во
23
100
0
0

7

24,1

7

26,9

7

30,4

28

96,6

25

96,2

20

90,1

1

3,4

1

3,8

2

9,9

ГИА в 11-м классе
В 2021-2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021-2022 года писали итоговое
сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%),
по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-го класса (6 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на профильном уровне. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 65. Повышение баллов по
математике обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся,
которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 обучающихся. Все выпускники 11-го класса успешно
справились с экзаменом.
Таблица 12. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся
Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов
Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)
Средний балл
Средний тестовый балл

11
6
0
2
4,8
74

Таблица 13. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Математика
47
42
65

Русский язык
67
66
74

В 2022 году в качестве экзаменов по выбору учащиеся сдавали следующие предметы:

Предметы

Обществознание Физика Информатика
и ИКТ
Количество
2
2
2
учащихся
%
33,3
33,3
33,3
сдававших
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы
Русский язык
Физика
Математика
(профильный уровень)
Обществознание
Информатика

Количество
участников
ЕГЭ
6
2
6

Качество

Средний
балл

Успеваемость

100
100
100

74
61
65

100
100
100

2
2

100
50

70
32

100
100

Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021-2022 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило
16,7% от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 15. Количество медалистов за последние пять лет

2018
2

Медаль «За особые успехи в учении»
2019
2020
2021
2
1
0

2022
1

Таблица 16. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№
п/п
1

Ф. И. О. выпускника
Аносян Манук Крикорович

Класс
11

Классный руководитель
Баян Полина Сейрановна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-го и 11-го классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл ниже 4 по обязательным предметам и предметам по выбору.
По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по профильной
математике 65, по русскому языку – 74.
Среди выпускников 9-го класса аттестат с отличием не получил никто.
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получил 1 человек (16,7%).
Результаты ВПР
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ СОШ №11, на
основании приказа с 19 сентября по 24 октября 2022 года были организованы и проведены

Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9 классах. ВПР в сентябре-октябре
2022 г. проводились в целях:
‒ осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО;
‒ совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях;
‒ корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2022-2023 учебный год. Участниками ВПР в сентябре-октябре 2022 г. являлись все
учащиеся соответствующих классов, реализующих программы начального общего и
основного общего образования.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной
подготовки учащихся, изучавших школьный курс на базовом уровне.
Цель анализа
–
получение
данных, позволяющих представить
уровень
образовательных достижений, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и
подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОО, а также для
учеников и их родителей.
Таблица 17. Анализ результатов ВПР
классы
5 класс

предметы

Русский язык
Математика
Окружающий
мир
6 класс
Русский язык
Математика
История
Биология
7-е
Русский язык
классы
Математика
История
Биология
Обществознание
География
8 класс
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Английский
язык
9 класс
Русский язык
Математика
Физика
История

Писали
работу
23
25
21

«5»

«4»

«3»

«2»

7
4
2

10
13
14

5
7
4

1
1
1

22
22
22
18
35
34
15
18
14
16
10
11
11
10
8

4
7
4
6
6
9
3

5
10
8
6
11
7
3
4
4
5
4
5
4
5

11
5
8
6
14
16
9
10
5
7
3
4
5
3
2

2

7
7
7
6

7
7
9
8

18
19
18
17

2
3
1
1
1
3

1
1
2

% КЗ %
выполнения 2022
95,7
73,9
96
68
95,2
76,2

% КЗ 2021

73,1
65,4
73,1

4
3
1
2
1
2
1
3

90,9
100
90,9
100
88,6
94,1
100
77,8
78,6
93,8
80
90,9
81,8
90
62,5

40,9
77,3
54,5
66,7
48,6
47,1
40
22,2
42,9
50
50
54,5
36,4
60
37,5

41,7
79,2
54,2
70,8
61
42,5
64,7
70,6
73,7
79
50
38,9
58,8
47,1
47,4

4
4
1
1

77,8
78,9
94,4
94,1

38,9
42,1
44,4
47,1

47,6
35,7
47,6
66,7

2
4
2

Перенесенные на осень ВПР-2022 показали некоторое снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть и I полугодие по русскому языку,
математике и отдельным предметам.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
‒ Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
‒ Слабая успеваемость обучающихся в 2021-2022 учебном году.

‒ Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли
задание и, как следствие, выполнили его неверно)
‒ Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение года и,
как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного
выполнения ВПР.
‒ Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
‒ Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
‒ Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
‒ Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
‒ Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым
учащимся.
‒ Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Региональный этап ВсОШ в 2021-2022 учебном году проходил в соответствии с
установленными Минобрнауки России сроками в период с 12 января по 25 февраля 2022 года.
В 2021-2022 учебном году при проведении регионального этапа, в условиях распространения
новой короновирусной инфекции(COVID-19) местами проведения регионального этапа ВсОШ
были определены общеобразовательные организации, в которых обучаются участники
олимпиады. Исключение составили практические туры по технологии, физической культуре и
ОБЖ, которые проходили на базе ЮФУ (технология), ДГТУ (физическая культура и ОБЖ).
Трое учащихся 11 класса стали участниками регионального тура.
Таблица 18.
Английский язык
География
География
История
Литература
Русский язык
Физика
Химия
Экология
Экономика

Аносян
Аносян
Петросян
Аносян
Аносян
Гиренко
Аносян
Аносян
Аносян
Аносян

Манук
Манук
Соня
Манук
Манук
Тимофей
Манук
Манук
Манук
Манук

Крикорович
Крикорович
Михитаровна
Крикорович
Крикорович
Владимирович
Крикорович
Крикорович
Крикорович
Крикорович

720
720
720
720
720
720
720
720
720
720

11
11
11
11
11
11
11
11
11
11

Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022-2023 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов,
которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что качественные – стали выше.
В школьном этапе Олимпиады приняли участие 82 учащихся 4-11 классов (31% учащихся
4-11 классов) по 16 общеобразовательным предметам. Многие учащиеся принимали участие в
Олимпиаде по нескольким предметам (таблица 1).
Таблица 19. Количественный состав участников ВсОШ в разрезе предметов и классов .
Предмет
Русский язык

Классы
5-11

Количество
участников
51

Биология
Литература
Математика
История
Химия
Английский язык
География
Обществознание
ОБЖ
Технология
Физика
Астрономия
Физическая культура
Информатика
Экономика

5-11
4-11
4-11
5-11
8-11
5-11
5-11
6-11
9-11
7-11
7-11
7-11
5-11
7-11
10-11

62
29
77
24
4
25
50
16
11
17
20
14
32
3
3

Таблица 20. Процент эффективности участия в школьном этапе Олимпиады 2022-2023
учебного года по предметам составляет:
Предмет

Количество
участников

Русский язык
Биология
Литература
Математика
История
Химия
Английский язык
География
Обществознание
ОБЖ
Технология
Физика
Астрономия
Физическая культура
Информатика
Экономика

51
62
29
77
24
4
25
50
16
11
17
20
14
32
3
3

Количество
победителей и
призеров
15
13
19
12
3
4
4
12
3
1
8
2

%
эффективности
29,4%
21%
65,5%
15,6%
12,5%
100%
16%
24%
18,75%
9,1%
47,1%
10%
0%
0%
0%
0%

Таблица 21. Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2022-2023 учебного года
№
п/п
1.

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

11 Манукян

Анастасия

Мануковна

2.
3.

11 Гайбарян
11 Кристостурян

Сурен
Людмила

Каспарович
Левоновна

4.

11 Саркисьян

Розалия

Артуровна

Предметы
Английский язык
Русский язык
Обществознание
Литература
Математика
Биология
Химия
Литература
Русский язык

5.

11 Хатламаджиян Василий

6.

11 Хатламаджиян Диана

7.

11 Экизян

Сергей

8.

10 Чувараян

Диана

9.

10 Хейгетян

Олеся

10.

10 Даглдиян

Диана

11.

10 Мовсесян

Валерий

12.

9 Аносян

Тамирлан

13.
14.

9 Чибичян
9 Синельникова

Андрей
Анастасия

15.

9 Даглдиян

Светлана

16.

9 Кардашян

Валентина

17.

9 Петросян

Нонна

18.
19.

9 Хечоян
8 Даглдиян

Эдита
Елена

20.

8 Хатламаджиян Дарина

21.

8 Сандулян

Алина

Григорьевич

Математика
География
Физика
Давидовна
Математика
Обществознание
Асватурович
География
История
Обществознание
Капреловна
Математика
Русский язык
Борисовна
Биология
Литература
Математика
Тиграновна
Биология
Литература
Математика
Карапетович
Биология
Литература
Крикорович
Биология
География
Литература
Математика
ОБЖ
Русский язык
Физика
Химия
Аведикович
География
Михайловна
Английский язык
Литература
Русский язык
Арменаковна
Биология
Литература
Русский язык
Химия
Александровна Биология
Литература
Русский язык
Химия
Михитаровна
Литература
Русский язык
Технология
Мовсесовна
Технология
Габриеловна
Английский язык
География
История
Литература
Математика
Русский язык
Технология
Ашотовна
География
Литература
Математика
Русский язык
Михайловна
География

22.
23.
24.

8 Бардахчиян
8 Тадевосян
7 Андрюшина

Светлана
Мириам
СтефаниАлександра

25.

7 Мовсесян

Александра

26.

7 Хейгетова

Анастасия

27.

7 Даглдиян

Анаид

28.

7 Даглдян

Швард

29.

7 Обаян

Саркис

30.

7 Тадевосян

Арам

31.

7 Чувараян

Арсен

32.

7 Воеводов

Роман

Литература
Русский язык
Технология
Мнацакановна Литература
Ревиковна
Русский язык
География
Литература
Русский язык
Владиславовна Биология
Литература
География
Русский язык
Технология
Микаеловна
Биология
География
Литература
Математика
Русский язык
Микаеловна
Английский язык
Литература
Математика
Русский язык
Технология
Хазаросович
Литература
Технология
Григорьевич
География
Литература
История
Математика
Араевич
Биология
География
Технология
Артурович
Биология
География
Русланович
География

Таблица 22. Итоги муниципального тура ВсОШ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

7 Литература
7 Английский
язык
7 География
7 Технология КД
7 Литература
8 Английский
язык
8 Математика
8 Русский язык
8 Технология КД
8 Математика
8 Технология КД
8 География
9 ОБЖ

Даглдиян
Даглдиян

Анаид
Анаид

Микаеловна
Микаеловна

Победитель
Призер

Мовсесян
Хейгетова
Чувараян
Даглдиян

Александра
Анастасия
Арсен
Елена

Владиславовна
Микаеловна
Артурович
Габриеловна

Призер (М)
Победитель
Призер
Призер

Даглдиян
Даглдиян
Даглдиян
Хатламаджиян
Хатламаджиян
Хатламаджиян
Аносян

Елена
Елена
Елена
Дарина
Дарина
Дарина
Тамирлан

Габриеловна
Габриеловна
Габриеловна
Ашотовна
Ашотовна
Ашотовна
Крикорович

Призер (М)
Призер (М)
Призер (М)
Победитель
Призер
Призер (М)
Победитель

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

9
9
9
9
10
10
11
11

Физика
Математика
Технология КД
Технология КД
Биология
Математика
Русский язык
Русский язык

Аносян
Аносян
Петросян
Хечоян
Хейгетян
Хейгетян
Манукян
Саркисьян

Тамирлан
Тамирлан
Нонна
Эдита
Олеся
Олеся
Анастасия
Розалия

Крикорович
Крикорович
Михитаровна
Мовсесовна
Борисовна
Борисовна
Мануковна
Артуровна

Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер

(М)

(М)
(М)
(М)
(М)

Таблица 23. Участники регионального тура олимпиады ВсОШ
Математика
Физика
Технология КД
Технология КД

Аносян
Аносян
Петросян
Хечоян

Тамирлан
Тамирлан
Нонна
Эдита

Крикорович
Крикорович
Михитаровна
Мовсесовна

9
9
9
9

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 24. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Все
го

2020
2021
2022

29
26
23

Основная школа
Пере
Пере
Поступили в
шли в шли в профессиона
10-й
10-й
льную ОО
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

6
15
7

0
0
0

22
11
13

Все
го

Поступ
или в
вузы

9
10
6

6
5
6

Средняя школа
Поступили в Устрои
профессиона лись на
льную ОО
работу

3
4
0

0
1
0

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
0
0
0

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-го класса, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, не сократилось а имеет тенденцию к увеличению. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в
вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ №11 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 202-2022 и 2022-2023 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решен ие
следующих задач:
‒ систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных

‒ управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
‒ максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ №11
являются:
‒ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
‒ оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
‒ оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
‒ личностные результаты;
‒ метапредметные результаты;
‒ предметные результаты;
‒ участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
‒ анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
‒ исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
‒ программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
‒ оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
‒ обеспеченность методической и учебной литературой;
‒ диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
‒ оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
‒ оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
‒ использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
‒ на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
‒ создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
‒ повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 29 педагогов, из них 10 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование.
В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что часть
педагогов школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций. Поэтому в ноябредекабре 2022 г. педагогический состав школы прошел курсы повышения квалификации на базе
ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО «Цифровая образовательная среда».
Более 50% педагогического состава школы прошли дистанционно курсы повышения
квалификации по ФГОС-2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС -2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ образовательных результатов учащихся за 2020, 2021, 2022 г учебный год,
результаты ВПР показывает, что учащиеся школы и сами педагоги имеют невысокий уровень
знаний по формированию различных видов функциональной грамотности. Таким образом, в
школе значительное внимание уделялось на протяжении 2021-2023 г.г. формированию
различных видов грамотностей. Курсы по функциональной грамотности прошли 5 педагогов.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ СОШ №11 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №11 на 2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов
для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ СОШ №11 составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные
в
федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Таблица 25. Библиотечный фонд МБОУ СОШ № 11
2020
1
2
3
4
5

Закуплено учебников, экз.
Потрачено средств, руб.
Всего фонд учебников, экз.
Закуплено учебных пособий, экз.
Всего учебных пособий, экз.

1116
577 939,00
6047
0
233

2021
942
377 060,29
4064
0
212

2022
937
472 313,60
4226
0
193

6
7
8
9
10
11
12

Закуплено художественной
литературы, экз.
Всего художественной
литературы, экз.
Закуплено справочной
литературы, экз.
Всего справочной литературы, экз.
Закуплено методической
литературы, экз.
Всего методической литературы,
экз.
Литературы на армянском языке

0

0

0

1070

1070

1070

0

0

0

205
0

205
0

205
0

166

166

166

427

427

427

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до
сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В школе имеются 23 аудитории, в том числе: 12 учебных классов, 1 компьютерный
кабинет, 1 мастерская, 1 спортивный зал, библиотека и читальный зал, 4 административных
кабинета, 1 медицинский кабинет, 1 спортивная площадка.
Кабинет
информатики оборудованы компьютерной и оргтехникой. Во всех
кабинетах установлены компьютеры и имеется выход в Интернет. В учебновоспитательном процессе используются технические средства обучения: 72 компьютера, 8
мультимедийных проекторов, 9 телевизоров, 1 видеомагнитофон, 4 DVD, 2 музыкальных
центра, 7 ксероксов, 7 принтеров, 4 МФУ, 2 сканера, 4 интерактивные доски, 3 швейные
машинки. Недостаточно оборудованы учебно-наглядными пособиями и лабораторным
оборудованием кабинеты физики, химии, географии.
В МБОУ СОШ имеются спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный зал укомплектован необходимым оборудованием (шведская стенка,
канат, перекладина, гимнастические снаряды, теннисные столы) и инвентарем (мячи,
скакалки, обручи, гранаты, и т.д.).
В спортивных секциях (баскетбол, волейбол, теннис, легкая атлетика, борьба) в
школе занимается более 50 % учеников.
Школа создает условия для сохранения здоровья обучающихся, в том числе лиц
с ограниченными возможностями обучения и мотивации к здоровому образу жизни.
В
школе
есть
оборудованный медицинский кабинет, куда постоянно можно
обратиться за помощью.
В образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии; в
системе проводятся мероприятия профилактической направленности и здорового
образа жизни.
Внутришкольный контроль включает вопросы
здоровьесберегающих технологий,
регулирования объема домашних заданий, выполнения программ охраны жизни и здоровья
обучающихся. Внимание школы к санитарным нормам и культуре поведения
обучающихся, правилам техники безопасности позволило снизить показатели острой

заболеваемости
детей. Постоянно проводится мониторинг физического развития
учащихся. В классных журналах заполнены листки здоровья, имеются планы
эвакуации, информационные стенды о соблюдении правил пожарной безопасности и
дорожного движения. Регулярно проводятся тренировки по пожарной безопасности и
антитеррору.
В нашей
школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и
противоэпидемические
режимы
функционирования.
Осуществляется проветривание,
ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа
переходит
на
особый
режим
функционирования, соблюдая
строгие
меры
профилактики.
Особое
внимание
уделяется
диспансеризации
инвалидам
и
лицам
с
ограниченными
возможностями
обучения,
опекаемых
учащихся.
Составлены
индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными
возможностями, которые обучаются на дому.
Лицензионные нормативы по площади на 1 обучаемого соответствуют требованиям.
Реальная площадь на 1 человека составляет 17,5 кв. м.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности

Единица
измерения

Количество

человек
человек

265
116

человек

129

человек

20

человек
(процент)

114 (48,3%)

балл
балл
балл
балл
человек
(процент)

3,6
3,3
74
65
0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

1(16,7%)

человек
(процент)

159 (60%)

человек
(процент)

52 (20%)

обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов

человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек

29

человек
(процент)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

27
27
0
1
18(62,1%)
14 (48,3%)
4 (13,8%)
9 (31,1%)
3 (10,4%)
6 (20,7%)
8 (27,7%)
3 (10,4%)
5 (17,3%)
29(100%)

человек
(процент)

29 (100%)

единиц
единиц

0,3
14,7

да/нет
да/нет

да
да
да
да
да
да
да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

265 (100%)

кв. м

6,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ №11 приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».