Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2024-2025 г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное учреждение
"Отдел образования Администрации Мясниковского района"
МБОУ СОШ №11

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
по УВР

Директор

________________________

________________________
Е.В.Габызян

Р.М. Манукян
Протокол №1
Протокол №1
от «30» августа 2024г.
от «30» августа 2024 г.

________________________
Ю.Е.Хейгетян
Приказ №183
от «2» сентября 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4502231)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 «а» класса

Чалтырь 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского
языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,

участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в
собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения; овладение русским языком как средством получения различной
информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой
переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе –
204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
На изучение «Русского языка» в 9 классе отводится – 102 ч. (по 3 часа в
неделю).
Согласно действующему в ОУ годовому календарному учебному графику,
учебному плану и расписанию ОУ на 2024-2025 учебный год на изучение
программного материала запланировано 101 час. Один урок будет реализован
блочной подачей материала.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог
(повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение
(повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на
жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или
прослушанного текста.
Соблюдение
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических норм русского литературного языка; орфографических,
пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями,
справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том
числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в
художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка:
разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный),

публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
(повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других
разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, а также языковых средств других функциональных
разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение
и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей
сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с
разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая
синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила
постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная
части предложения.

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных
слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и
простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и
следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,
уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия,
меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место
придаточного определительного в сложноподчинённом предложении;
построение
сложноподчинённого
предложения
с
придаточным
изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными
словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении
сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых
предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых
предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление
бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая
и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,
времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной
речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила
постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой
речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике
правописания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на
уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том
числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов
России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей

Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение
к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на
экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред,
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на

осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных
знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать
основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы
следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей
и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно
выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным
и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах,
схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём
информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных
задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в
письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных
универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результата
деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и
корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения;
оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства,
общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь
рассказать о них.

Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80
слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение,
монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать
с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на
бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не
менее 6 реплик).
Владеть
различными
видами
аудирования:
выборочным,
ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не
менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–
160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе
связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее
изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в
течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную
мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль
текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому
типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам,
зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к
прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на
произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и
более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной
структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную
мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и
жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять
главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из
различных источников, в том числе из лингвистических словарей и
справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых
типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен
составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не
менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с
целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала,
начальный логический анализ текста – целостность, связность,
информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности
сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в
художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи,
понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать
особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи,
функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения
текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам

речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов,
конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной
функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять
речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной
литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями
языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями
сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи,
бессоюзные
и
союзные
предложения
(сложносочинённые
и
сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение,
смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого
предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений
с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в
речи.
Соблюдать основные
нормы
построения
сложносочинённого
предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых
предложений и простых предложений с однородными членами; использовать
соответствующие конструкции в речи.
Проводить
синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых
предложениях.
Сложноподчинённое предложение

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и
придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого
предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру
смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять
сложноподчинённые
предложения
с
несколькими
придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью
определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени,
причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки,
следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение
придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых
предложений и простых предложений с обособленными членами;
использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого
предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений
в речи.
Проводить
синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и
правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного
сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих
отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного
сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений
в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных
сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных
предложений
и
союзных
сложных
предложений,
использовать
соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков
препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с
разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных
предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных
предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию
предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в
высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью, при цитировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Роль русского языка в Российской
Федерации

2

1.2

Русский язык в современном мире

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая
и диалогическая (повторение). Виды
речевой деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо

Итого по разделу

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка
текста

Итого по разделу

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные разновидности языка.
Язык художественной литературы и его
отличия от других функциональных
разновидностей современного русского
языка

2

4.2

Научный стиль

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК

5.1

Сложное предложение

1

5.2

Сложносочинённое предложение

12

4

5.3

Сложноподчинённое предложение

26

5

5.4

Бессоюзное сложное предложение

15

8

5.5

Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи

9

2

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4

1

Итого по разделу

67

Повторение пройденного материала

8

Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)

7

https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

101

8

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Русский язык —
национальный язык
русского народа, форма
выражения
национальной культуры

1

Русский язык —
государственный язык
Российской Федерации

1

3.

Русский язык в
современном мире

1

6.09

4.

Русский язык — один
из наиболее
распространенных
славянских языков

1

9.09

5.

Повторение.
Правописание корней и
приставок

1

11.09

Повторение.
Правописание
суффиксов слов разных
частей речи

1

1.

2.

6.

2.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Д/з

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2bae
п.1, упр.2

4.09

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6

п1., упр.4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2de8

п 2, упр. 5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2f00

учить
записи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa300e

п.3, упр.8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a
п.4, упр.11

7.

Повторение. Средства
связи в предложении и
тексте

1

16.09

8.

Повторение.
Пунктуация в простом
осложненном
предложении

1

18.09

Виды речевой
деятельности:
говорение, письмо,
слушание, чтение

1

Виды речевой
деятельности. Виды
чтения

1

Виды речевой
деятельности. Приёмы
работы с учебной
книгой

1

Виды речевой
деятельности.
Подготовка к сжатому
изложению

1

13.

Изложение
подробное/сжатое

1

14.

Текст как речевое
произведение

1

9.

10.

11.

12.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa415c

п.5,
упр.18,19

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4346
п.6, упр.23

20.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa459e
повторить

23.09

25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa47ce

п.7, упр.33

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa48f0
п.8, упр.39

27.09
п.8, упр.46

1

30.09
2.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa51f6

п.8, упр.53

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

повторить

Функциональносмысловые типы речи
(обобщение)

1

16.

Информационная
переработка текста

1

7.10

17.

Язык художественной
литературы

1

9.10

18.

Язык художественной
литературы. Основные
изобразительновыразительные
средства русского
языка

1

11.10

19.

Научный стиль

1

14.10

20.

Основные жанры
научного стиля.
Структура реферата и
речевые клише

1

16.10

Информационная
переработка научного
текста. Практикум

1

Сочинениерассуждение с
объяснением значения
слова

1

Понятие о сложном
предложении.

1

15.

21.

22.

23.

4.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4f30

в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5430

в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa558e
в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa57e6

в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5b42
в тетради

1

1

18.10

21.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5c96

в тетради

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5dae
сочинение

23.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a

стр.67

Классификация типов
сложных предложений
Понятие о
сложносочинённом
предложении, его
строении

1

Виды
сложносочинённых
предложений

1

26.

Смысловые отношения
между частями
сложносочинённого
предложения

1

27.

Виды
сложносочинённых
предложений.
Смысловые отношения
между частями
сложносочинённого
предложения.
Практикум

1

28.

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях

1

13.11

29.

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Пунктуационный
анализ

1

15.11

24.

25.

25.10
п.9, упр.78
6.11
п.9, упр.79

8.11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa63bc

п.10,
упр.86

11.11

п.10,
упр.87

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa69a2

п.10,
упр.88

п.10,
упр.89

30.

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Практикум

1

31.

Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинённого
предложения

1

32.

Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинённого
предложения.
Практикум

1

33.

Особенности
употребления
сложносочинённых
предложений в речи

1

25.11

34.

Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение»

1

27.11

35.

Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение».
Практикум

1

36.

Контрольная работа по
теме
"Сложносочинённое
предложение"

1

1

18.11

20.11

1

1

1

22.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6d12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa71b8

п.10,
упр.91

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa64d4

п.10,
упр.92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6b46

п.10,
упр.93
п.10,
упр.94

29.11

2.12

п.10,
упр.90

п.10,
упр.95

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa738e
повторить

Понятие о
сложноподчинённом
предложении

1

38.

Союзы и союзные слова
в сложноподчинённом
предложении

1

6.12

39.

Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении

1

9.12

40.

Классификация
сложноподчинённых
предложений

1

11.12

41.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными

1

13.12

42.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными.
Практикум

1

43.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными

1

44.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными

1

37.

4.12

1

1

16.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa750a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa76a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa90e4

п.11,
упр.105
п.11,
упр.106
п.11,
упр.107

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e

п.11,
упр.108

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7d16

18.12

20.12

повторить

п.11,
упр.109

п.11,
упр.110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6

п.11,
упр.111

изъяснительными.
Практикум

45.

Сочинениерассуждение
(определение понятия и
комментарий)

1

46.

Группы
сложноподчинённых
предложений с
придаточными
обстоятельственными

1

47.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными времени

1

27.12

48.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными места

1

28.12

49.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными причины

1

10.01

50.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными цели

1

13.01

51.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
следствия.
Сложноподчинённое

1

15.01

1

23.12

25.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa813a

п.11,
упр.112

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa82c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8518

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8770

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa887e

п.11,
упр.113
п.11,
упр.114
п.11,
упр.115
п.11,
упр.116
п.11,
упр.125

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa898c

п.11,
упр.133

предложение с
придаточным условия
52.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными уступки

1

17.01

53.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными образа
действия

1

20.01

54.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными меры и
степени

1

22.01

55.

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
сравнительными

1

24.01

56.

Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными

1

27.01

57.

Однородное,
неоднородное и
последовательное
подчинение
придаточных частей в
сложноподчинённом
предложении

1

29.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a

п.11,
упр.148

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c

п.11,
упр.154

п.11,
упр.162

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8fae

п.11,
упр.173

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa92f6

п.11,
упр.181

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa949a
п.12, упр.
195

58.

Правила постановки
знаков препинания в
сложноподчинённых
предложениях

1

59.

Пунктуационный
анализ
сложноподчинённых
предложений.
Практикум

1

60.

Синтаксический анализ
сложноподчинённого
предложения

1

61.

Особенности
употребления
сложноподчинённых
предложений в речи.
Практикум

1

62.

Повторение темы
«Сложноподчинённое
предложение».
Практикум

1

63.

Контрольная работа по
теме
Сложноподчинённое
предложение"

1

64.

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками

31.01

1

3.02

5.02

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa95a8

п.13,
упр.201

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa99a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9b16

п.14,
упр.218
п.15,
упр.223

7.02
п.16,
упр.230

1

1

10.02

п.16, упр.
234

12.02
повторить
14.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9c38

п.18,
упр.253

65.

Понятие о бессоюзном
сложном предложении

1

17.02

66.

Смысловые отношения
между частями
бессоюзного сложного
предложения

1

19.02

67.

Виды бессоюзных
сложных предложений

1

68.

Виды бессоюзных
сложных предложений.
Практикум

69.

Бессоюзные сложные
предложения со
значением
перечисления

1

70.

Запятая и точка с
запятой в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум

1

71.

Сочинениерассуждение

1

72.

Бессоюзные сложные
предложения со
значением причины,
пояснения, дополнения

1

73.

Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

п.18,
упр.254

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e
повторить

21.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584

п.20, упр.
267

Библиотека ЦОК
1

1

24.02

https://m.edsoo.ru/fbaaa584

п.20, упр.
268

Библиотека ЦОК
26.02

1

28.02

3.03

1

5.03

1

7.03

https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.21,
упр.275

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa23c

п.22,
упр.284

Библиотека ЦОК

п.23,
упр.292

https://m.edsoo.ru/fbaaa354

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa476

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584

п.23,
упр.293
п.23,
упр.294

74.

Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении.
Практикум

1

75.

Бессоюзные сложные
предложения со
значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия, сравнения

1

76.

Тире в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум

1

77.

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения

1

78.

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения.
Практикум

1

Грамматическая
синонимия бессоюзных
сложных предложений
и союзных сложных
предложений.
Практикум

1

79.

1

10.03

12.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584

п.23,
упр.295

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0
п.23,
упр.296

1

14.03

17.03

1

1

19.03

21.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa926

п.23,
упр.297

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaac78

п.23,
упр.298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaad86

п.23,
упр.299

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa016
п.23,
упр.300

80.

Употребление
бессоюзных сложных
предложений в речи.
Практикум

1

81.

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение»

1

82.

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение».
Практикум

1

83.

Сжатое изложение с
грамматическим
заданием (в тестовой
форме)

1

Сложное предложение
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи

1

Типы сложных
предложений с разными
видами связи

1

Нормы построения
сложных предложений
с разными видами связи

1

Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях
с разными видами связи

1

84.

85.

86.

87.

1

2.04

4.04

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaab60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaae94

7.04

9.04

п.23,
упр.301
п.23,
упр.302

п.23,
упр.303

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52
излож.

11.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0
упр.306

14.04
упр.307
16.04

18.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab5d8

упр.308

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab0d8
упр.309

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях
с разными видами
связи. Практикум

1

Синтаксический анализ
сложных предложений
с разными видами связи

1

Пунктуационный
анализ сложных
предложений с разными
видами связи

1

Повторение темы
"Сложные предложения
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи"

1

Повторение темы
"Сложные предложения
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи". Практикум

1

Прямая речь. Знаки
препинания при прямой
речи

1

Косвенная речь

1

1

21.04
упр.310
23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab3b2

упр.311

25.04
упр.312

28.04
упр.313

1

30.04
упр.314
5.05

7.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab934

упр.315

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaba4c

упр.316

95.

96.

97.

98.

99.

Цитаты. Знаки
препинания при
цитировании

1

Повторение темы
«Прямая и косвенная
речь». Практикум

1

Итоговая контрольная
тестовая работа (в
формате ГИА)

1

Повторение.
Правописание НЕ со
словами разных частей
речи

1

Повторение. Запятая в
простом и сложном
предложении

1

100.

Повторение. Двоеточие
в простом и сложном
предложении

101.

Повторение. Тире в
простом и сложном
предложении

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

12.05

1

14.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabdda

упр.317

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabef2

повторить

16.05

1

п.27

19.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac00a
п.28

21.05

23.05

1

26.05

1

101

8

21

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac12c

Библиотека ЦОК

п.29

Повторить

https://m.edsoo.ru/fbaac24e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac370

Повторить

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
5 КЛАСС Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
7 КЛАСС Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2021 ;
8 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 8 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2022;
9 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Егорова Н. В. "Поурочные разработки по русскому языку. 5-9 класс".
Москва, Вако, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 5 – 9 КЛАСС
https://www.yaklass.ru/
https://infourok.ru/
htpps://nsportal.ru
https://media.prosv.ru/content/item/10690/
Сайт «Орфограмка» - https://orfogrammka.ru/
Грамота.ru - http://gramota.ru/
Текстология.ру - https://www.textologia.ru/
Д. Э. Розенталь "Справочник по правописанию и
стилистике"http://rosental-book.ru/
Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/
«Культура письменной речи. Русский язык и литература»
- http://gramma.ru/
Сайт «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/
Сайт «Издательский дом «1 сентября» https://1sept.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

мультимедийное оборудование: компьютер, экран, проектор


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».