МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное учреждение
"Отдел образования Администрации Мясниковского района"
МБОУ СОШ №11
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора
по УВР
Директор
________________________
________________________
Е.В.Габызян
Р.М. Манукян
Протокол №1
Протокол №1
от «30» августа 2024г.
от «30» августа 2024 г.
________________________
Ю.Е.Хейгетян
Приказ №183
от «2» сентября 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4502231)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 «а» класса
Чалтырь 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского
языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в
собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения; овладение русским языком как средством получения различной
информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой
переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе –
204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
На изучение «Русского языка» в 9 классе отводится – 102 ч. (по 3 часа в
неделю).
Согласно действующему в ОУ годовому календарному учебному графику,
учебному плану и расписанию ОУ на 2024-2025 учебный год на изучение
программного материала запланировано 101 час. Один урок будет реализован
блочной подачей материала.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог
(повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение
(повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на
жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или
прослушанного текста.
Соблюдение
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических норм русского литературного языка; орфографических,
пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями,
справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том
числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в
художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка:
разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный),
публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
(повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других
разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, а также языковых средств других функциональных
разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение
и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей
сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с
разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая
синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила
постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная
части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных
слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и
простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и
следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,
уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия,
меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место
придаточного определительного в сложноподчинённом предложении;
построение
сложноподчинённого
предложения
с
придаточным
изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными
словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении
сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых
предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых
предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление
бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая
и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,
времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной
речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила
постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой
речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике
правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на
уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том
числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов
России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение
к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на
экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред,
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных
знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать
основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы
следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей
и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно
выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным
и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах,
схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём
информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных
задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в
письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных
универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результата
деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и
корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения;
оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства,
общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь
рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80
слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение,
монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать
с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на
бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не
менее 6 реплик).
Владеть
различными
видами
аудирования:
выборочным,
ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не
менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–
160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе
связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее
изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в
течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную
мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль
текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому
типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам,
зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к
прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на
произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и
более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной
структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную
мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и
жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять
главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из
различных источников, в том числе из лингвистических словарей и
справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых
типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен
составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не
менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с
целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала,
начальный логический анализ текста – целостность, связность,
информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности
сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в
художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи,
понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать
особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи,
функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения
текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам
речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов,
конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной
функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять
речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной
литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями
языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями
сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи,
бессоюзные
и
союзные
предложения
(сложносочинённые
и
сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение,
смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого
предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений
с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в
речи.
Соблюдать основные
нормы
построения
сложносочинённого
предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых
предложений и простых предложений с однородными членами; использовать
соответствующие конструкции в речи.
Проводить
синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых
предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и
придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого
предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру
смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять
сложноподчинённые
предложения
с
несколькими
придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью
определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени,
причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки,
следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение
придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых
предложений и простых предложений с обособленными членами;
использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого
предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений
в речи.
Проводить
синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и
правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного
сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих
отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного
сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений
в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных
сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных
предложений
и
союзных
сложных
предложений,
использовать
соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков
препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с
разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных
предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных
предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию
предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в
высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1
Роль русского языка в Российской
Федерации
2
1.2
Русский язык в современном мире
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
4
Раздел 2. Язык и речь
2.1
Речь устная и письменная, монологическая
и диалогическая (повторение). Виды
речевой деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо
Итого по разделу
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
4
Раздел 3. Текст
3.1
Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка
текста
Итого по разделу
3
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1
Функциональные разновидности языка.
Язык художественной литературы и его
отличия от других функциональных
разновидностей современного русского
языка
2
4.2
Научный стиль
3
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК
5.1
Сложное предложение
1
5.2
Сложносочинённое предложение
12
4
5.3
Сложноподчинённое предложение
26
5
5.4
Бессоюзное сложное предложение
15
8
5.5
Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи
9
2
5.6
Прямая и косвенная речь. Цитирование
4
1
Итого по разделу
67
Повторение пройденного материала
8
Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)
7
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
101
8
21
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Русский язык —
национальный язык
русского народа, форма
выражения
национальной культуры
1
Русский язык —
государственный язык
Российской Федерации
1
3.
Русский язык в
современном мире
1
6.09
4.
Русский язык — один
из наиболее
распространенных
славянских языков
1
9.09
5.
Повторение.
Правописание корней и
приставок
1
11.09
Повторение.
Правописание
суффиксов слов разных
частей речи
1
1.
2.
6.
2.09
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Д/з
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2bae
п.1, упр.2
4.09
13.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6
п1., упр.4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2de8
п 2, упр. 5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2f00
учить
записи
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa300e
п.3, упр.8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a
п.4, упр.11
7.
Повторение. Средства
связи в предложении и
тексте
1
16.09
8.
Повторение.
Пунктуация в простом
осложненном
предложении
1
18.09
Виды речевой
деятельности:
говорение, письмо,
слушание, чтение
1
Виды речевой
деятельности. Виды
чтения
1
Виды речевой
деятельности. Приёмы
работы с учебной
книгой
1
Виды речевой
деятельности.
Подготовка к сжатому
изложению
1
13.
Изложение
подробное/сжатое
1
14.
Текст как речевое
произведение
1
9.
10.
11.
12.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa415c
п.5,
упр.18,19
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4346
п.6, упр.23
20.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa459e
повторить
23.09
25.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa47ce
п.7, упр.33
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa48f0
п.8, упр.39
27.09
п.8, упр.46
1
30.09
2.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa51f6
п.8, упр.53
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec
повторить
Функциональносмысловые типы речи
(обобщение)
1
16.
Информационная
переработка текста
1
7.10
17.
Язык художественной
литературы
1
9.10
18.
Язык художественной
литературы. Основные
изобразительновыразительные
средства русского
языка
1
11.10
19.
Научный стиль
1
14.10
20.
Основные жанры
научного стиля.
Структура реферата и
речевые клише
1
16.10
Информационная
переработка научного
текста. Практикум
1
Сочинениерассуждение с
объяснением значения
слова
1
Понятие о сложном
предложении.
1
15.
21.
22.
23.
4.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4f30
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5430
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa558e
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa57e6
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5b42
в тетради
1
1
18.10
21.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5c96
в тетради
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5dae
сочинение
23.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a
стр.67
Классификация типов
сложных предложений
Понятие о
сложносочинённом
предложении, его
строении
1
Виды
сложносочинённых
предложений
1
26.
Смысловые отношения
между частями
сложносочинённого
предложения
1
27.
Виды
сложносочинённых
предложений.
Смысловые отношения
между частями
сложносочинённого
предложения.
Практикум
1
28.
Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях
1
13.11
29.
Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Пунктуационный
анализ
1
15.11
24.
25.
25.10
п.9, упр.78
6.11
п.9, упр.79
8.11
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa63bc
п.10,
упр.86
11.11
п.10,
упр.87
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa69a2
п.10,
упр.88
п.10,
упр.89
30.
Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Практикум
1
31.
Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинённого
предложения
1
32.
Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинённого
предложения.
Практикум
1
33.
Особенности
употребления
сложносочинённых
предложений в речи
1
25.11
34.
Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение»
1
27.11
35.
Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение».
Практикум
1
36.
Контрольная работа по
теме
"Сложносочинённое
предложение"
1
1
18.11
20.11
1
1
1
22.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6d12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa71b8
п.10,
упр.91
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa64d4
п.10,
упр.92
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6b46
п.10,
упр.93
п.10,
упр.94
29.11
2.12
п.10,
упр.90
п.10,
упр.95
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa738e
повторить
Понятие о
сложноподчинённом
предложении
1
38.
Союзы и союзные слова
в сложноподчинённом
предложении
1
6.12
39.
Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении
1
9.12
40.
Классификация
сложноподчинённых
предложений
1
11.12
41.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными
1
13.12
42.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными.
Практикум
1
43.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными
1
44.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
1
37.
4.12
1
1
16.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa750a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa76a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa90e4
п.11,
упр.105
п.11,
упр.106
п.11,
упр.107
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e
п.11,
упр.108
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7d16
18.12
20.12
повторить
п.11,
упр.109
п.11,
упр.110
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6
п.11,
упр.111
изъяснительными.
Практикум
45.
Сочинениерассуждение
(определение понятия и
комментарий)
1
46.
Группы
сложноподчинённых
предложений с
придаточными
обстоятельственными
1
47.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными времени
1
27.12
48.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными места
1
28.12
49.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными причины
1
10.01
50.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными цели
1
13.01
51.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
следствия.
Сложноподчинённое
1
15.01
1
23.12
25.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa813a
п.11,
упр.112
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa82c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8770
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa887e
п.11,
упр.113
п.11,
упр.114
п.11,
упр.115
п.11,
упр.116
п.11,
упр.125
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa898c
п.11,
упр.133
предложение с
придаточным условия
52.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными уступки
1
17.01
53.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными образа
действия
1
20.01
54.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными меры и
степени
1
22.01
55.
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
сравнительными
1
24.01
56.
Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными
1
27.01
57.
Однородное,
неоднородное и
последовательное
подчинение
придаточных частей в
сложноподчинённом
предложении
1
29.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a
п.11,
упр.148
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c
п.11,
упр.154
п.11,
упр.162
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8fae
п.11,
упр.173
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa92f6
п.11,
упр.181
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa949a
п.12, упр.
195
58.
Правила постановки
знаков препинания в
сложноподчинённых
предложениях
1
59.
Пунктуационный
анализ
сложноподчинённых
предложений.
Практикум
1
60.
Синтаксический анализ
сложноподчинённого
предложения
1
61.
Особенности
употребления
сложноподчинённых
предложений в речи.
Практикум
1
62.
Повторение темы
«Сложноподчинённое
предложение».
Практикум
1
63.
Контрольная работа по
теме
Сложноподчинённое
предложение"
1
64.
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
31.01
1
3.02
5.02
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa95a8
п.13,
упр.201
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa99a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9b16
п.14,
упр.218
п.15,
упр.223
7.02
п.16,
упр.230
1
1
10.02
п.16, упр.
234
12.02
повторить
14.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9c38
п.18,
упр.253
65.
Понятие о бессоюзном
сложном предложении
1
17.02
66.
Смысловые отношения
между частями
бессоюзного сложного
предложения
1
19.02
67.
Виды бессоюзных
сложных предложений
1
68.
Виды бессоюзных
сложных предложений.
Практикум
69.
Бессоюзные сложные
предложения со
значением
перечисления
1
70.
Запятая и точка с
запятой в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум
1
71.
Сочинениерассуждение
1
72.
Бессоюзные сложные
предложения со
значением причины,
пояснения, дополнения
1
73.
Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50
п.18,
упр.254
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e
повторить
21.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.20, упр.
267
Библиотека ЦОК
1
1
24.02
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.20, упр.
268
Библиотека ЦОК
26.02
1
28.02
3.03
1
5.03
1
7.03
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.21,
упр.275
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa23c
п.22,
упр.284
Библиотека ЦОК
п.23,
упр.292
https://m.edsoo.ru/fbaaa354
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa476
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.23,
упр.293
п.23,
упр.294
74.
Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении.
Практикум
1
75.
Бессоюзные сложные
предложения со
значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия, сравнения
1
76.
Тире в бессоюзном
сложном предложении.
Практикум
1
77.
Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения
1
78.
Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения.
Практикум
1
Грамматическая
синонимия бессоюзных
сложных предложений
и союзных сложных
предложений.
Практикум
1
79.
1
10.03
12.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
п.23,
упр.295
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0
п.23,
упр.296
1
14.03
17.03
1
1
19.03
21.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa926
п.23,
упр.297
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaac78
п.23,
упр.298
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaad86
п.23,
упр.299
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa016
п.23,
упр.300
80.
Употребление
бессоюзных сложных
предложений в речи.
Практикум
1
81.
Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение»
1
82.
Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение».
Практикум
1
83.
Сжатое изложение с
грамматическим
заданием (в тестовой
форме)
1
Сложное предложение
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи
1
Типы сложных
предложений с разными
видами связи
1
Нормы построения
сложных предложений
с разными видами связи
1
Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях
с разными видами связи
1
84.
85.
86.
87.
1
2.04
4.04
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaab60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaae94
7.04
9.04
п.23,
упр.301
п.23,
упр.302
п.23,
упр.303
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52
излож.
11.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0
упр.306
14.04
упр.307
16.04
18.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab5d8
упр.308
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab0d8
упр.309
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
Правила постановки
знаков препинания в
сложных предложениях
с разными видами
связи. Практикум
1
Синтаксический анализ
сложных предложений
с разными видами связи
1
Пунктуационный
анализ сложных
предложений с разными
видами связи
1
Повторение темы
"Сложные предложения
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи"
1
Повторение темы
"Сложные предложения
с разными видами
союзной и бессоюзной
связи". Практикум
1
Прямая речь. Знаки
препинания при прямой
речи
1
Косвенная речь
1
1
21.04
упр.310
23.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab3b2
упр.311
25.04
упр.312
28.04
упр.313
1
30.04
упр.314
5.05
7.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab934
упр.315
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaba4c
упр.316
95.
96.
97.
98.
99.
Цитаты. Знаки
препинания при
цитировании
1
Повторение темы
«Прямая и косвенная
речь». Практикум
1
Итоговая контрольная
тестовая работа (в
формате ГИА)
1
Повторение.
Правописание НЕ со
словами разных частей
речи
1
Повторение. Запятая в
простом и сложном
предложении
1
100.
Повторение. Двоеточие
в простом и сложном
предложении
101.
Повторение. Тире в
простом и сложном
предложении
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
12.05
1
14.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabdda
упр.317
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabef2
повторить
16.05
1
п.27
19.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac00a
п.28
21.05
23.05
1
26.05
1
101
8
21
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac12c
Библиотека ЦОК
п.29
Повторить
https://m.edsoo.ru/fbaac24e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac370
Повторить
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
5 КЛАСС Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
7 КЛАСС Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие.
Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2021 ;
8 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 8 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2022;
9 КЛАСС Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие.
Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» 2023;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Егорова Н. В. "Поурочные разработки по русскому языку. 5-9 класс".
Москва, Вако, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 5 – 9 КЛАСС
https://www.yaklass.ru/
https://infourok.ru/
htpps://nsportal.ru
https://media.prosv.ru/content/item/10690/
Сайт «Орфограмка» - https://orfogrammka.ru/
Грамота.ru - http://gramota.ru/
Текстология.ру - https://www.textologia.ru/
Д. Э. Розенталь "Справочник по правописанию и
стилистике"http://rosental-book.ru/
Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/
«Культура письменной речи. Русский язык и литература»
- http://gramma.ru/
Сайт «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/
Сайт «Издательский дом «1 сентября» https://1sept.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование: компьютер, экран, проектор