Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2024-2025 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование
в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и

межкультурного общения; овладение русским языком как средством
получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой
переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет в 7 классе – 134 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС

Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и
истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный;
назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись),
словообразовательные, лексические (обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и
абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование
языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь,
функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой),
язык художественной литературы.
Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые
особенности.
Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).
Употребление
языковых
средств
выразительности
в
текстах
публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые
особенности. Инструкция.

Морфология. Культура речи. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие
Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени
прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий.
Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена
прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в
некоторых формах причастий.
Морфологический анализ причастий.
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в
суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным
оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов. форма глагола. Признаки глагола и
наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение
предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения
в деепричастиях.
Морфологический анализ деепричастий.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное
написание не с деепричастиями.
Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным
оборотом (в рамках изученного).

Наречие
Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства
наречий. Роль в речи.
Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной
и превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки ударения в
наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней
сравнения наречий.
Словообразование наречий.
Морфологический анализ наречий.
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное
и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е);
правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-;
употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов
наречий -о и -е после шипящих.
Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).
Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории
состояния в речи.
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных
частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.
Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и
непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и
составные.
Морфологический анализ предлогов.
Нормы употребления имён существительных и местоимений с
предлогами. Правильное использование предлогов из – с, в – на. Правильное
образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки, наперерез.
Правописание производных предлогов.

Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных
членов предложения и частей сложного предложения.
Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание
составных союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и
подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные
союзы.
Морфологический анализ союзов.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках
изученного). Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим
однородные члены и части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных
оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола. Употребление
частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и
стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с
частицами.
Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные.
Морфологический анализ частиц.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи.
Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
(обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то, таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к
действию,
этикетные
междометия);
междометия
производные
и
непроизводные.
Морфологический анализ междометий.
Звукоподражательные слова.
Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и
художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и
пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в
предложении.
Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия.
Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными
в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов
России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины

– России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред,
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости,
в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность,
в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями,
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития,
анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно
выделенных критериев.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации
и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
(текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в
письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных
учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с
учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и
условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить
примеры).

Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7
предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научноучебной, художественной и научно- популярной литературы (монологописание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с
научным сообщением.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и
темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.
Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог
– сообщение информации.
Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное,
детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых
типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не
менее 120 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических
текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждениеразмышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать
тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и
отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и
письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для
подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180
слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов).
Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания
высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110–120
слов; словарного диктанта объёмом 25–30 слов; диктанта на основе связного
текста объёмом 110–120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил
правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года
обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми
написаниями); соблюдать на письме правила речевого этикета.

Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным
признакам; выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые
средства
выразительности
в
тексте:
фонетические
(звукопись),
словообразовательные, лексические.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и
частей текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с
опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том
числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные
сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения,
характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план
прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с
целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной
форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать
содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы
информационной переработки текста; извлекать информацию из различных
источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной
литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный
тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их
содержания и формы с опорой на знание норм современного русского
литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь
и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой),
язык художественной литературы.
Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе
сферу
употребления,
функции),
употребления
языковых
средств
выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения
текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж,
заметка).
Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки,
интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.
Применять знания о функциональных разновидностях языка при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ
слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении
языкового анализа различных видов и в практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов,
крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием
фразеологических словарей русского языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту;
понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и
использовать в речи как средство выразительности.
Характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления,
происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски;
проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и
фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой
практике.
Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую
и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов
в речи.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова
(предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и
проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксические функции.
Причастие
Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять
признаки глагола и имени прилагательного в причастии; определять
синтаксические функции причастия.
Распознавать причастия
настоящего
и прошедшего
времени,
действительные и страдательные причастия, различать и характеризовать
полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.

Проводить морфологический, орфографический анализ причастий,
применять это умение в речевой практике.
Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова,
конструировать причастные обороты.
Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и
имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий).
Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий, применять
правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в
причастиях и отглагольных именах прилагательных, написания гласной перед
суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед
суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не
с причастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с
причастным оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие
Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую
функцию деепричастия.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий,
применять это умение в речевой практике.
Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в
предложении.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Правильно ставить ударение в деепричастиях.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий,
правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и
деепричастными оборотами.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с
одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение
наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать

особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в
речи.
Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках
изученного), применять это умение в речевой практике.
Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий,
произношения наречий, постановки в них ударения.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания
наречий; написания н и нн в наречиях на -о и -е; написания суффиксов -а и -о
наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце
наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих;
написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного
написания не с наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки
слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль
в речи.
Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их
отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать
производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.
Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания производных
предлогов.
Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды
союзов по значению, по строению, объяснять роль союзов в тексте, в том числе
как средств связи однородных членов предложения и частей сложного
предложения.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями, соблюдать правила правописания союзов,

постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки
знаков препинания в предложениях с союзом и.
Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в
речевой практике.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды
частиц по значению, по составу, объяснять роль частиц в передаче различных
оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать
интонационные особенности предложений с частицами.
Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и
стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.
Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в
речевой практике.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы
междометий по значению, объяснять роль междометий в речи, характеризовать
особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи,
в художественной литературе.
Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в
речевой практике.
Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с
междометиями.
Различать грамматические омонимы.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не
менее 150 слов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

К/
р

Пр/р

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Язык как развивающееся
явление

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

1

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Монолог и его виды

1

2.2

Диалог и его виды

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2

Раздел 3. Текст
3.1

Основные признаки текста
(повторение)

2

3.2

Информационная переработка
текста. Смысловой анализ текста

2

1

3.3

Функционально-смысловые
типы речи. Рассуждение как
функционально-смысловой тип
речи

4

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

8

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1

Публицистический стиль

4

4.2

Официально деловой стиль

2

Итого по разделу

Библиотекаhttps://m.edsoo.ru/
7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

6

Раздел 5. Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия
5.1

Морфология как раздел науки о
языке (обобщение)

1

5.2

Причастие как особая форма
глагола

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.3

Деепричастие как особая форма
глагола

14

5

5.4

Наречие

21

6

5.5

Слова категории состояния

2

5.6

Служебные части речи

1

5.7

Предлог

12

5

5.8

Союз

12

3

5.9

Частица

12

4

5.1
0

Междометия и
звукоподражательные слова

4

2

5.1
1

Омонимия слов разных частей
речи

2

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

101
Библиотека ЦОК

Повторение пройденного материала

8

Итоговый контроль (сочинения,
изложения, контрольные и
проверочные работы, диктанты)

10

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

134

10

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/
п

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

Тема урока

всего

К/р

дата

1

Русский язык как развивающееся
явление. Взаимосвязь языка, культуры
и истории народа

2

Повторение. Орфография.
Правописание гласных в корне слова
(повторение изученного в 5 - 6
классах)

1

3.09.

3

Повторение. Орфография.
Правописание приставок в слове

1

5.09

4

Повторение. Морфология. Имя
существительное, имя
прилагательное, имя числительное

1

6.09

5

Повторение. Морфология.
Местоимение. Глагол. Правописание

1

9.09

6

Контрольная работа / диктант с
грамматическим заданием

1

7

Монолог и его виды

1

12.09

8

Диалог и его виды

1

13.09

9

Сочинение на лингвистическую тему

1

2.09.24

1

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a275e00

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2760da

10.09
https://m.edsoo.ru/f
a27640e

16.09

10

Текст как речевое произведение

1

17.09

11

Текст как речевое произведение. Виды
информации в тексте

1

19.09

12

Тезисный план текста

1

20.09

13

Тезисный план текста. Практикум

1

23.09

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2766fc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a276d96

14

Рассуждение как функциональносмысловой тип речи

24.09

1

15

Рассуждение как функциональносмысловой тип речи. Практикум

1

26.09

16

Основные виды текста-рассуждения

1

27.09

17

Основные виды текста-рассуждения.
Практикум

1

30.09

18

Сочинение-рассуждение на тему

1

19

Функциональные разновидности
языка

1

20

21

Публицистический стиль

Основные жанры публицистического
стиля

1

7.10

22

Основные жанры публицистического
стиля. Практикум

1

8.10

23

Официально-деловой стиль

1

10.10

1

25

Сочинение на тему

1

26

Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в русском языке.

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a276c06

1.10.24

4.10

1

Основные жанры делового стиля.
Инструкция

https://m.edsoo.ru/f
a276a4e

3.10

1

24

Библиотека
ЦОК

11.10

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2775f2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27771e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a277976
https://m.edsoo.ru/f
a277bf6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a278042

14.10
15.10

27

Понятие о причастии. Причастие как
особая форма глагола

1

17.10

28

Признаки глагола и прилагательного у
причастия

1

18.10

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2782d6

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
a27840c

29

Причастный оборот

1

21.10

30

Причастный оборот. Знаки
препинания в предложениях с
причастным оборотом

1

22.10

31

Действительные и страдательные
причастия

1

24.10

32

Полные и краткие формы причастий

1

25.10

33

Причастия настоящего и прошедшего
времени

1

7.11.24

34

Образование действительных
причастий настоящего и прошедшего
времени

1

8.11

35

Образование действительных
причастий настоящего и прошедшего
времени. Практикум

36

Образование страдательных
причастий настоящего и прошедшего
времени

37

Образование страдательных
причастий настоящего и прошедшего
времени. Практикум

1

1

1

11.11

12.11

14.11

38

Правописание гласных перед Н и НН
в полных причастиях

1

15.11

39

Правописание гласных перед Н и НН
в полных и кратких страдательных
причастиях. Практикум

1

18.11

40

Правописание гласных перед Н и НН

1

19.11

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27893e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a278b96

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a278cc2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a278fc4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2790f0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27921c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a2796b8

в полных и кратких страдательных
причастиях и отглагольных
прилагательных

41

Правописание Н и НН в полных
страдательных причастиях и
отглагольных прилагательных

1

21.11

42

Правописание Н и НН в кратких
страдательных причастиях и кратких
прилагательных

1

22.11

43

44

Морфологический анализ причастия

Сочинение/изложение

25.11

1

1

1

26.11

45

Правописание НЕ с причастиями

1

28.11

46

Буквы е и ё после шипящих в
суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени

1

29.11

47

Повторение темы "Причастие как
особая форма глагола". Практикум

48

Контрольный диктант с заданием.

49

Понятие о деепричастии.
Деепричастие как особая форма
глагола

2.12.24

1

1

1

1

3.12

5.12

50

Понятие о деепричастии. Признаки
глагола и наречия в деепричастии

1

6.12

51

Деепричастный оборот

1

9.12

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a279942

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a279564

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a278a74

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a279bae

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a279ec4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a279ffa

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27a11c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27a356

52

Деепричастный оборот. Знаки
препинания в предложениях с
деепричастным оборотом

10.12

1

53

Правописание НЕ с деепричастиями

1

12.12

54

Правописание НЕ с деепричастиями.
Практикум

1

13.12

55

Деепричастия совершенного и
несовершенного вида

1

16.12

56

Деепричастия совершенного и
несовершенного вида. Практикум

1

17.12

57

Деепричастия совершенного и
несовершенного вида в тексте.
Подготовка к сочинению

1

19.12

58

Сочинение-описание картины

1

1

Морфологический анализ
деепричастия

1

23.12

60

Морфологический анализ
деепричастия. Практикум

1

24.12

61

Синтаксический и пунктуационный
анализ предложений с деепричастным
оборотом. Практикум

1

26.12

62

Повторение темы "Деепричастие как
особая форма глагола". Нормы
употребления деепричастий

1

27.12

63

Повторение темы "Деепричастие как
особая форма глагола". Практикум

1

28.12

64

Контрольная работа по теме
"Деепричастие"

1

65

Наречие как часть речи

1

66

Разряды наречий по значению

1

https://m.edsoo.ru/f
a27a694

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27b03a

20.12

59

1

Библиотека
ЦОК

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27aec8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27b792

9.01.25

10.01

13.01

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27b8f0

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
a27ba62

67

Разряды наречий по значению.
Практикум

1

14.01

68

Степени сравнения наречий

1

16.01

69

Степени сравнения наречий.
Практикум

1

17.01

70

Словообразование наречий

1

20.01

71

Морфологический анализ наречия

72

Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на -о (-е)

1

23.01

73

Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на -о (-е). Практикум

1

24.01

1

21.01

74

Дефис между частями слова в
наречиях

75

Слитное и раздельное написание
наречий, образованных от
существительных и количественных
числительных

1

28.01

76

Слитное и раздельное написание
наречий, образованных от
существительных и количественных
числительных. Практикум

1

30.01

1

27.01

77

Одна и две буквы Н в наречиях на -о
(-е)

1

31.01

78

Одна и две буквы Н в наречиях на -о
(-е). Практикум

1

3.02.25

79

Буквы о и е после шипящих на конце
наречий

1

4.02

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27c3d6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27c6ba

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27ca02

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27cb6a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27cd90

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27d088

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
a27d5a6

80

Буквы о и е после шипящих на конце
наречий. Практикум

6.02

1

81

Буквы о и а на конце наречий

1

7.02

82

Буквы о и а на конце наречий.
Практикум

1

10.02

83

Мягкий знак после шипящих на конце
наречий

1

11.02

84

Мягкий знак после шипящих на конце
наречий. Практикум

1

13.02

85

Повторение темы «Наречие»

1

14.02

86

87

88

89

90
91

Диктант с грамматическим заданием

1

Слова категории состояния в системе
частей речи

1

Слова категории состояния и наречия

1

Служебные части речи в русском
языке
Предлог как часть речи
Предлог как часть речи

1

1

17.02

18.02

20.02

21.02

24.02
25.02

1
1

92

Предлоги производные и
непроизводные

1

27.02

93

Предлоги производные и
непроизводные. Практикум

1

28.02

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27d83a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27d9c0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27dd9e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27df1a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27e262

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27e5b4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27e866

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f

a27ef3c

94

Предлоги простые и составные

1

3.03.25

95

Предлоги простые и составные.

1

4.03

96

Правописание предлогов

1

6.03

97

Правописание предлогов. Практикум

1

7.03

98
99

Употребление предлогов в речи
Употребление предлогов в речи

1
1

10.03
11.03

100

Употребление предлогов в речи.
Практикум

1

13.03

101

Морфологический анализ предлога

1

14.03

102

Повторение темы «Предлог»

1

17.03

103

Повторение темы «Предлог».
Практикум

1

18.03

104

Союз как часть речи

1

20.03

105

Разряды союзов

1

21.03

106

Разряды союзов. Практикум

1

3.04.25

107

Сочинительные союзы

1

4.04

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27eb0e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27ec44

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27f450

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27f586

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27f978

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a27fbd0

Библиотека
ЦОК

108

Подчинительные союзы

1

109

Правописание союзов

1

7.04

110

Правописание союзов. Практикум

1

8.04

https://m.edsoo.ru/f
a27fe82

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
a2804ea

111

Союзы и союзные слова

1

10.04

112

Союзы в простых и сложных
предложениях

1

11.04

113

Морфологический анализ союза

1

14.04

114

Повторение темы «Союз»

1

15.04

115

Повторение темы «Союз». Практикум

1

17.04

116

Частица как часть речи

1

18.04

117

Разряды частиц

1

21.04

118

Разряды частиц. Практикум

1

22.04

119

Правописание частиц

1

24.04

120

Правописание частицы НЕ

1

25.04

121

Правописание частицы НЕ.
Практикум

1

28.04

122

Разграничение частиц НЕ и НИ

1

29.04

123

Разграничение частиц НЕ и НИ.
Практикум

1

5.05.25

124

Морфологический анализ частицы

1

6.05

125

Повторение темы «Частица»

1

8.05

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
a280634

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba948f6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba94d6a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba9510c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba95a26

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba95918

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba9562a

126

Повторение темы «Частица».
Практикум

1

12.05

127

Повторение темы «Служебные части
речи». Практикум

1

13.05

128

Междометия и звукоподражательные
слова в системе частей речи

1

15.05

129

Междометия и звукоподражательные
слова. Практикум

1

16.05

130

Морфологический анализ междометия

1

19.05

131

Междометия и звукоподражательные
слова в разговорной и
художественной речи. Практикум

20.05

1

132

Контрольная итоговая работа за курс
7 класса

1

133

Омонимия слов разных частей речи.

1

23.05

134

Повторение за год.

1

26.05.25

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

134

1

10

22.05

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba95e86

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
ba96340

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.

русский язык. 7 класс. В двух частях. Москва. «Просвещение».
2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Москва.

«Просвещение». 2022 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».