Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2024-2025 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение «Русского языка» в 4 классе отводится – 170ч. (по5
часов в неделю).
Согласно действующему в ОУ годовому календарному учебному
графику, учебному плану и расписанию ОУ на 2024-2025 учебный год на
изучение программного материала запланировано 166 часов. Четыре урока
будут
реализованы
блочной
подачей
материала

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение
изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому
на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены
Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


















осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и


















будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;


















осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

4

4

Состав слова

5

5

Морфология

42

6

Синтаксис

15

7

Орфография и пунктуация

49

8

Развитие речи

30

Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

166

4

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П.
КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1.

Русский язык как язык межнационального
общения. Наша речь и наш язык

2.

Текст: тема и основная мысль. Текст и его
план

Всего

Контро
льные
работы

Домашнее
задание

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Стр.7 упр.3

02.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

1

Стр.9 упр.7
составить
план

03.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

04.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

3.

Текст: заголовок. Текст. План текста

1

Стр.10 упр.8
составить
план

4.

Текст. Структура текста. Составление текста
(сказки) по его началу

1

Стр.11правило

05.09.24

5.

Вспоминаем типы текстов

1

Стр.11 упр.9

06.09.24

6.

Различаем тексты-повествования, текстыописания и тексты-рассуждения

1

Составить
текстописание

09.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,

7.

Текст. Образные языковые средства

1

Стр.12 упр.11

10.09.24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443586
1

Работа с
доп.материалом

11.09.24

12.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04

8.

Подбираем заголовки, отражающие тему
или основную мысль текста

9.

Пишем собственный текст по
предложенному заголовку

1

Составить
текст о летних
каникулах

10.

Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и
побудительные

1

Стр.13 упр.13

13.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

11.

Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные

1

Стр.15 упр.16

16.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

12.

Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"

1

Стр.17 упр.20

17.09.24

13.

Распространенные и нераспространенные
предложения

1

Стр.19 упр.24

18.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

14.

Словосочетание. Связь слов в
словосочетании

1

Стр.20 упр.27

19.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

15.

Связь между словами в предложении (при
помощи смысловых вопросов)

1

Стр.22 упр.29

20.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034

16.

Связь слов в словосочетании: обобщение

1

Стр.23 упр.31

23.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

17.

Предложение и словосочетание: сходство и
различие. Тренинг

1

Стр.24 упр.2

24.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

18.

Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста. Изложение

1

25.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

19.

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение. Тренинг

1

Стр.26 упр.33

26.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

20.

Предложения с однородными членами: без
союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и

1

Стр.27
правило,
упр.35

27.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

21.

Контрольное списывание.

1

30.09.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

22.

Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами

1

Стр.29 упр.37,
правило

01.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

23.

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзом и

1

Стр.31 упр 41

02.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8

24.

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но

1

Стр.32 упр 43,
правило

03.10.24

25.

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов

1

Стр.33 упр.45,
правило

04.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c

26.

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов

1

Стр.34 упр.48

07.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

27.

Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Написание текста по
репродукции картины И. Левитана "Золотая
осень"

1

08.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822

28.

Запятая между однородными членами.
Тренинг

1

09.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

1

Стр.36 упр.50

29.

Запятая между однородными членами,
соединенными союзом.

1

Стр.37 пр.52

10.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

30.

Простое и сложное предложение. Как
отличить сложное предложение от простого
предложения?

1

Стр.38 упр.54

11.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

31.

Союз как часть речи

1

Стр.39 упр.56

14.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

32.

Сложные предложения

1

Стр.40 упр.3

15.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

33.

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

Стр.40 упр.4

16.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc

34.

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных
предложениях

1

Стр.42 упр.58

17.10.24

35.

Контрольный диктант.

1

36.

Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых

1

Стр.43 упр.61

21.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada

37.

Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых

1

Стр.45 упр.63

22.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

38.

Сложные предложения без союзов. Тренинг

1

Стр.46 упр.66

23.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

39.

Предложения с прямой речью после слов
автора

1

Стр. 47
правило

24.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

40.

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов
автора

1

Стр.48 упр71

25.10.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

41.

Резервный урок по разделу синтаксис:

1

06.11.24

Библиотека ЦОК

1

18.10.24

синтаксический анализ предложения,
повторяем всё, что узнали о синтаксисе

https://m.edsoo.ru/f843876c

42.

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших слов. О
происхождении слов. Заимствованные слова

1

Стр.48 упр. 73

07.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

43.

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов,
антонимов, омонимов. Слово и его
значение. Многозначные слова

1

Стр.49
правило

08.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

44.

Сочинение как вид письменной работы.
Написание сочинения по своим
наблюдениям

1

Написать
сочинние по
заданной тем

11.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84274ee

45.

Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов

1

Стр.50 упр.76

12.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

46.

Учимся понимать фразеологизмы. Учимся
использовать фразеологизмы

1

Творческое
задание

13.11.24

47.

Повторяем состав слова

1

Стр.51 упр.78

14.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

48.

Основа слова

1

Стр.52 упр.80

15.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

49.

Неизменяемые слова: состав слова.
Выделение в словах окончания, корня,
приставки, суффикса

1

Стр.53
упрр.82

18.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

50.

Отрабатываем разбор слова по составу

1

Стр.54 упр. 85

19.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

51.

Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание приставок
и суффиксов

1

Стр.55 упр.87

20.11.24

52.

Правила правописания, изученные в 1-3
классах. Правописание безударных гласных
в корне слова. Правописание парных по
глухости-звонкости согласных звуков в
корне слова

1

Стр.56
правило

21.11.24

53.

Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах. Правописание
непроизносимых согласных. Правописание
слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1

Стр.57 упр.91

22.11.24

54.

Обобщение: самостоятельные и служебные
части речи. Контрольный словарный
диктант.

1

Стр.59 упр.94

25.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

55.

Наречие: значение, вопросы, употребление в
речи

1

Стр.60 упр.98

26.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

56.

Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)

1

Стр.61
упр.101

27.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

57.

Наречие: обобщение знаний

1

Стр.63
упр.105

28.11.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

58.

Значение наиболее употребляемых
суффиксов изученных частей речи. Состав
неизменяемых слов

1

Стр.64
правило,
упр.106

29.11.24

59.

Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя существительное":
Как определить падеж имени
существительного? Признаки падежных
форм имен существительных

1

Стр.65
упр.108

02.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86

60.

Несклоняемые имена существительные

1

Стр.7 упр.112

03.12.24

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

https://m.edsoo.ru/f8439ff4
61.

Имена существительные 1, 2, 3-го
склонения

1

Стр.68
правило

04.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439e64

62.

Падежные окончания имен
существительных 1-го склонения

1

Стр.70
упр.117

05.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

63.

Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Составление текста по
репродукции картины А. Пластова "Первый
снег"

1

Стр.
72упр.123

06.12.24

64.

Падежные окончания имен
существительных 2-го склонения

1

Стр.72
упр.123

09.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

65.

Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения

1

Стр.74
упр.126,
правило

10.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

66.

Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

Стр.76
упр.130

11.12.24

67.

Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

1

Стр.81
упр.137

12.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

68.

Правописание падежных окончаний имён
существительных 1 склонения

1

Стр.82
правило,
стр.83 упр.140

13.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

69.

Правописание падежных окончаний имён
существительных 2 склонения

1

Стр.85
упр.144

16.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

70.

Правописание падежных окончаний имён
существительных 3 склонения

1

Стр.87 упр150

17.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

71.

Контрольный диктант.

1

1

18.12.24

72.

Правописание падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

73.

Правописание падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

Стр.89
упр.154

19.12.24

1

Стр.90
упр.157,
правило

20.12.24

74.

Правописание падежных окончаний имён
существительных в творительном падеже

1

Стр.91
правило,
упр.162

23.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4

75.

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

Стр.94
упр.165

24.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

76.

Падежные окончания имён
существительных множественного числа в
дательном, творительном, предложном
падежах

1

Стр.95
правило;
стр.96 упр.167

25.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a95e

26.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768

77.

Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация

1

Стр.97.
упр.172;
Стр.98
правило

78.

Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение

1

Стр.99
упр.176

27.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

79.

Морфологический разбор имени
существительного

1

Стр.101
упр.179

28.12.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

80.

Учимся пересказывать: выборочный устный
пересказ текста

1

Стр.102-103
правила,
упр.184

09.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc

81.

Резервный урок по разделу орфография:

1

Стр.106

10.01.25

Библиотека ЦОК

Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в
единственном числе

упр.187

82.

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

Стр.107
упр.190,
правило

13.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a

83.

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

Стр.108
упр.195

14.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

84.

Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных

1

Стр.110
упр.200

15.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a

85.

Зависимость формы имени прилагательного
от формы имени существительного. Род и
число имен прилагательных

1

Стр.112
упр.205

16.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

86.

Пишем сжатый пересказ текста

1

Стр.114
упр.210

17.01.25

87.

Склонение имен прилагательных

1

Стр.115
упр.214

20.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

88.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных

1

Стр.118
упр.221

21.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

89.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных в единственном числе

1

Стр.120
упр.225

22.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bac0,

90.

Редактируем предложенный текст. Работа с
деформированными предложениями и
текстом

1

Стр.122
упр.230

23.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

91.

Особенности склонения имён
прилагательных во множественном числе

1

Стр.124
упр.234

24.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

92.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных во множественном числе

1

Стр.126
упр.238

27.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

https://m.edsoo.ru/f843a152

93.

Пишем сочинение-описание на тему.
Составление сравнительного описания на
заданную тему по данному началу

1

Стр.128
упр.243

28.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

94.

Морфологический разбор имени
прилагательного

1

Стр.132
упр.250

29.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

95.

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация

1

Стр.133
упр.254

30.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

96.

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение

1

Стр.135
упр.258

31.01.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

97.

Можно ли по-разному читать один и тот же
текст? Сравнение художественного и
научного описания

1

Стр.137
упр.264

03.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

98.

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Имя прилагательное"

1

Стр.138, 140
упр.267,272

04.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

99.

Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание текста
по репродукции картины И. Грабаря
"Февральская лазурь"

1

Стр.142
упр.275

05.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e

100.

Нормы речевого этикета.

1

Стр.5 упр.3

06.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

101.

Правописание имён прилагательных:
падежные окончания

Стр.8 упр.12

07.02.25

102.

Резервный урок по разделу орфография:
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и
множественном числе. Повторение

1

Стр.10
правило,
стр.11 упр.18

10.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

103.

Местоимение. Личные местоимения

1

Стр.15 упр.25

11.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

104.

Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го
лица

1

Стр.17 упр.28

12.02.25

105.

Склонение личных местоимений. Склонение
личных местоимений 3-го лица

1

Стр.19 упр.35

13.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424

106.

Пишем текст по предложенному плану

1

Стр.21 упр.41

14.02.25

107.

Правописание личных местоимений.
Написание личных местоимений с
предлогами

1

Стр.23 упр.46

17.02.25

108.

Особенности диалога. Составление текста
по рисунку с включением диалога.
Инсценировка диалога. Составление
диалога по данным условиям

1

Стр.25 упр.52

18.02.25

109.

Резервный урок по разделу морфология:
тема "Использование местоимений для
устранения неоправданного повтора слов в
тексте"

1

Стр.29
правило,
упр.59

19.02.25

110.

Раздельное написание личных местоимений
с предлогами. Тренинг

1

Стр.31 упр.63

20.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

111.

Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к
празднику 8 марта. Подбор и составление
объявлений для стенной газеты

1

Стр.33 упр.70

21.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112.

Глагол как часть речи.

1

Стр.35 упр.75

24.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

113.

Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1

Стр.76 упр79

25.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

114.

Неопределенная форма глагола

1

Стр.39 упр.83

26.02.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

115.

Пишем сочинение-отзыв по репродукции
картины

1

Стр.42 упр.88

27.02.25

116.

Настоящее время глагола

1

Стр.44 упр94

28.02.25

117.

Контрольное списывание.

1

118.

Прошедшее время глагола

1

Стр.47
упр.102

04.03.25

119.

Будущее время глагола

1

Стр.53
упр.110

05.03.25

120.

Настоящее, прошедшее и будущее время
глагола

1

Стр.55
упр.117

06.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

121.

Ситуации устного и письменного общения.
Составление текста о правилах уличного
движения.
Речь: диалогическая и монологическая

1

Стр.57
упр.121

07.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2

122.

Особенности разбора глаголов по составу

1

Стр.59
упр.125

10.02.25

123.

Глагол в словосочетании

Стр.61
упр.128

11.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442dd4

124.

Глагол в предложении

1

Стр.63
упр.132

12.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

125.

Спряжение глаголов: изменение по лицам и

1

Стр.64

13.03.25

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8

03.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

числам
126.

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего
времени в единственном числе

упр.135

https://m.edsoo.ru/f843f7c4

1

Стр.70
упр.145

14.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

127.

Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица единственного
числа.

1

Стр.72
правило,
упр.150

17.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

128.

Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2го лица единственного числа

1

Стр.74
упр.154

18.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0

129.

I и II спряжение глаголов

1

Стр.75
упр.156

19.03.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

130.

Контрольный диктант.

1

131.

Личные формы глагола

1

Стр.77
упр.159

21.03.25

02.04.25

1

20.03.25

132.

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

Стр.80-82
правило,
упр.166

133.

Способы определения I и II спряжения
глаголов

1

Стр.85
упр.171

03.04.25

134.

Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов

1

Стр.86
упр.175

04.04.25

135.

Пишем сочинение-повествование на тему.
Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма

1

Стр.88
правило,
упр.182

07.04.25

136.

Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными
личными окончаниями

1

Стр.91
упр.186

08.04.25

137.

Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов-исключений

1

Стр.93
упр.190

09.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

138.

Правописание безударных личных
окончаний глаголов. Контрольный
словарный диктант.

Стр.94
правило,
упр.194

1

10.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

139.

Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов.

1

Стр.96
упр.197

11.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

140.

Безударные личные окончания глаголов:
трудные случаи

1

Стр.98
упр.200,
правило

14.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440a2a

141.

Отрабатываем трудные случаи написания
безударных личных окончаний глаголов

1

Стр.99
упр.202

15.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

142.

Резервный урок по разделу морфология: Что
такое возвратные глаголы?

1

Стр.101
упр.208

16.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fb98

143.

Правописание глаголов на -ться и –тся

1

Стр.102
упр.212

17.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

144.

Отрабатываем правописание глаголов на ться и –тся

1

Стр.104-105
правило,
упр.219

18.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac

145.

Частица НЕ, её значение (повторение)

1

Стр.106
упр.221

21.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

146.

Пишем сочинение-рассуждение на тему.
Составление текста-рассуждения по
таблице, правилу

1

Стр.107
упр.226

22.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

147.

Безударные личные окончания глаголов:
систематизация

1

Стр.109
упр.230

23.04.25

148.

Безударные личные окончания глаголов:
обобщение

1

Стр.110
упр.232

24.04.25

149.

Правописание глаголов в прошедшем
времени

1

Стр.112
упр.236

25.04.25

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

150.

Отрабатываем правописание суффиксов и
окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Стр.113
упр.239

28.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442078

151.

Морфологический разбор глагола

1

Стр.115
упр.244

29.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

152.

Обобщение знаний о глаголе. Глагол:
систематизация знаний.

1

Стр.116
упр.247

30.04.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

153.

Контрольный диктант.

1

05.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

154.

Резервный урок по разделу морфология:
Глагол. Отработка материала.

1

Стр.117
упр.249

06.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

155.

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"

1

Стр.118
упр.251

07.05.25

156.

Резервный урок по разделу морфология:
Проверь себя

1

Стр.120
упр.5,6

12.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

157.

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

Стр.119
упр.253

13.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

158.

Изученные правила правописания глаголов:
систематизация

1

Стр.122
упр.258

14.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d9e2

159.

Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов

1

Стр.124
упр.263

15.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84424ec

160.

Как сделать текст интереснее. Составление
текста по репродукции карины И. Шишкина
"Рожь"

1

Стр.129
упр.278

16.05.25

161.

Наблюдаем за написанием разных частей
речи. Орфографический тренинг:
правописание разных частей речи

1

Стр.130
упр.281

19.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

162.

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа на тему "Безударные

1

Стр. 132
упр.287

20.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

1

личные окончания глаголов"
163.

Учимся пересказывать: подробный устный
пересказ текста

1

164.

Резервный урок по разделу развитие речи.
Контрольное изложенние

1

165.

Характеристика звуков русского языка.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор
слова

1

166.

Резервный урок по разделу орфография:
"Чему мы научились на уроках
правописания в 4 классе"

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Стр.134
упр.292
1
Стр.135
упр.296

1

166

4

21.05.25
22.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84423d4

23.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

26.05.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях, -15-е
издание, перераб.-Москва: Просвещение, 2024.- (Школа России).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

1. Образовательная платформа Учи.ру
2. Сайт Инфоурок
3. Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».