Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2024-2025г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении

под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание















предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время

29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

167

Практические
работы

8

8

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П.
КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Домашнее
задание

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира. Наша речь и
наш язык

1

02.09.2024

Упр.4 с.8

2

Диалогическая форма речи

1

03.09.2024

Упр.8 с.11

3

О происхождении слов

1

04.09.2024

С.12 составить
диалог

4

Текст

1

05.09.2024

С.15 упр 10

5

Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте законченной
мысли

1

06.09.2024

6

Тема текста

1

09.09.2024

С.16 упр.11

7

Основная мысль

1

10.09.2024

С.17 упр.14

8

Заглавие текста

1

11.09.2024

С.19 упр.16

9

Подбор заголовков к предложенным
текстам

1

12.09.2024

С.20 задание 2

10

Отработка умения подбирать заголовки к

1

13.09.2024

Индивидуальная

предложенным текстам. Отражение в
заголовке темы или основной мысли
текста

работа

11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

16.09.2024

12

Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений. Тренинг

1

17.09.2024

13

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком предложений

1

18.09.2024

14

Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев

1

19.09.2024

С.20 задание 1

15

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком абзацев

1

20.09.2024

Записать 10 слов
на жи-ши, ча-ща,
чу-щу

16

Предложение как единица языка

1

23.09.2024

Правило, упр.18
с.22

17

Предложение и слово

1

24.09.2024

Правило с.23

18

Связь слов в предложении

1

25.09.2024

Упр20 с.23

19

Виды предложений по цели
высказывания. Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

26.09.2024

Упр.26 с.26

20

Контрольное списывание

1

21

Повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения

1

30.09.2024

Упр.22 с.24

22

Наблюдение за выделением в устной речи
одного из слов предложения (логическое
ударение)

1

01.10.2024

Упр.33 с.30

23

Наблюдение за главными и

1

02.10.2024

Упр.38 с.32

1

С.19 упр.16

27.09.2024

второстепенными членами предложения
24

Установление связи слов в предложении

1

03.10.2024

Упр.50 с.39

25

Предложение: систематизация знаний.
Составление устного рассказа по
репродукции картины И.С. Остроухова
"Золотая осень"

1

04.10.2024

Упр.47,48 с.38

26

Слово и его значение

1

07.10.2024

Упр.56 с.44

27

Значение слова в словаре. Уточняем
значение слова самостоятельно, по тексту
или с помощью толкового словаря

1

08.10.2024

Упр.58 с.46

28

Однозначные и многозначные слова

1

09.10.2024

Упр.64 с.49

29

Значение слова в словаре и тексте

1

10.10.2024

Упр.61 с.47

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

11.10.2024

Упр.68 с.51

31

Синонимы

1

14.10.2024

Упр.72 с.53

32

Синонимы в тексте

1

15.10.2024

Упр.70 с.53

33

Антонимы

1

16.10.2024

Упр.75 с.55

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

17.10.2024

Выучить правила

35

Работаем с толковым словарем.
Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

18.10.2024

С.56 задания 1,2

36

Контрольный диктант за 1 четверть

1

37

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

22.10.2024

38

Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова

1

23.10.2024

Упр.79 с.58

39

Признаки однокоренных (родственных)

1

24.10.2024

Упр.84 с.60

1

21.10.2024

слов. Корень слова
40

Корень как часть слова

1

25.10.2024

Упр.87 с.61

41

Корень как общая часть родственных
слов

1

06.11.2024

Упр.88 с.61

42

Корень слова: обобщение знаний

1

07.11.2024

Выучить правила

43

Окончание как изменяемая часть слова

1

08.11.2024

Упр.90 с.62

44

Изменение формы слова с помощью
окончания

1

11.11.2024

Упр.93 с.63

45

Различение изменяемых и неизменяемых
слов

1

12.11.2024

Упр.95 с.64

46

Нулевое окончание (наблюдение)

1

13.11.2024

Упр.3,5 с.65

47

Суффикс как часть слова

1

14.11.2024

С.67 вопросы

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

15.11.2024

49

Роль суффиксов и приставок

1

18.11.2024

Записать по 5
слов с
суффиксом и
приставкой

50

Состав слова: систематизация знаний

1

19.11.2024

Упр.97 с.66

51

Состав слова: обобщение

1

20.11.2024

52

Тренинг. Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня

1

21.11.2024

53

Как образуются слова (наблюдение)

1

22.11.2024

54

Суффикс как часть слова: наблюдение за
значением

1

25.11.2024

55

Деление слов на слоги. Использование
знания алфавита при работе со словарями

1

26.11.2024

Упр.100 с.69

56

Перенос слов по слогам

1

27.11.2024

Упр.109 с.74

Индивидуальные
задания

57

Перенос слов по слогам: закрепление

28.11.2024

Упр.112 с.76

58

Составление устного рассказа по
репродукции картины З. Серебряковой
"За обедом"

29.11.2024

С.88 упр.130

59

Различение звуков и букв. Различение
ударных и безударных гласных звуков

1

02.12.2024

Упр.117 с.80

60

Контрольный словарный диктант.
Различаем звуки и буквы

1

03.12.2024

Упр.122 с.83

61

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

1

04.12.2024

С.92 упр.137

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

05.12.2024

Упр.141 с.94

63

Единообразное написание гласных в
корне

1

06.12.2024

Выучить правила

64

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук
в корне слова

1

09.12.2024

Упр.146 с.97

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

10.12.2024

Упр.135 с.91

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне: закрепление

1

11.12.2024

Упр.153 с.101

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в корне
слова

1

12.12.2024

Упр.154 с.101

68

Непроверяемые гласные в корне слова

1

13.12.2024

Упр.158 с.103

69

Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными

1

16.12.2024

Упр.162 с.104

1

1

в корне слова
70

Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными
в корне слова

1

17.12.2024

Упр.165 с.106

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

18.12.2024

С.110 задания
1,2,4. Упр.170

72

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки. Согласный
звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения

1

19.12.2024

Упр.177 с.113

73

Знакомство с жанром поздравления

1

20.12.2024

Упр.192 с.120

74

Функции мягкого знака

1

23.12.2024

Упр.200 с.124

75

Контрольный диктант за 2 четверть
(безударные гласные в корне слова)

1

76

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

25.12.2024

77

Выбор языковых средств для ответа на
заданный вопрос при работе в паре
(группе)

1

26.12.2024

Упр.182 с.115

78

Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения при работе в паре
(группе)

1

27.12.2024

Упр.184 с.116

79

Повторение алгоритма списывания текста

1

28.12.2024

Упр.191 с.119

80

Знаки препинания в конце предложения

1

09.01.2025

Упр.202 с.125

81

Тренинг "Знаки препинания в конце
предложения" с использованием
электронных образовательных ресурсов

1

10.01.2025

1

24.12.2024

82

Тренинг "Слог. Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

13.01.2025

Повторить
словарные слова

83

Использование орфографического
словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

14.01.2025

С.126 задания
1,3,4

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

15.01.2025

Упр.5 с.5

85

Выбор языковых средств для ведения
разговора: начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

16.01.2025

Упр.10 с.7

86

Гласные после шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении под ударением)

1

17.01.2025

Упр.16 с.11

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу

1

20.01.2025

Упр.20 с.13

88

Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу

1

21.01.2025

Упр.24 с.14

89

Составление текста по рисунку на тему
"День рождения"

1

22.01.2025

С.15 задания 1,2

90

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

23.01.2025

Упр.28 с.17

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в корне
слова

1

24.01.2025

Упр.35 с.21

92

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

27.01.2025

Упр.39 с.23

93

Способы проверки согласных в корне
слова

1

28.01.2025

Упр.41 с.24

94

Отработка правописания слов с парным
по глухости звонкости согласным в корне
слова

1

29.01.2025

Упр.45 с.26

95

Учимся писать буквы согласных в корне
слова

1

30.01.2025

Упр.48 с.27

96

Объяснительный диктант: учимся писать
буквы согласных в корне слова

1

31.01.2025

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

03.02.2025

Упр.51 с.28

98

Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости
от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по глухостизвонкости согласны хзвуков в корне
слова" с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

04.02.2025

С.30 задание 5

99

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

1

05.02.2025

С.29 упр.52

100

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

06.02.2025

Упр.57 с.33

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

07.02.2025

Упр.62 с.35

102

Правописание слов с разделительным
мягким знаком

1

10.02.2025

Упр.63 с.34

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

11.02.2025

Упр.67 с.37

104

Отработка правописания слов с

1

12.02.2025

Упр.69 с.38

разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в зависимости
от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с разделительным
мягким знаком" с использованием
электронных образовательных ресурсов

1

13.02.2025

Упр.68 с.37

106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

14.02.2025

С.38 задание

107

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

17.02.2025

108

Имя существительное как часть речи

1

18.02.2025

Упр.73 с.42

109

Имя существительное: употребление в
речи

1

19.02.2025

Упр.75 с.43

110

Имя существительное: значение

1

20.02.2025

Упр.80 с.46

111

Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»)

1

21.02.2025

Упр.85 с.49

112

Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»)

1

24.02.2025

Упр.88 с.51

113

Употребление прописной и строчной
буквы

1

25.02.2025

Упр.92 с.53

114

Составление устного рассказа по
репродукции картины И. Шишкина "Утро
в сосновом лесу"

1

26.02.2025

115

Прописная буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества людей, клички
животных

1

27.02.2025

Упр.97 с.55
правила

116

Прописная буква в именах собственных:
географические названия

1

117

Контрольное списывание

1

118

Имя существительное: изменение по
числам. Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о своем
любимом домашнем питомце по
вопросам

1

04.03.2025

С.59 упр.104

119

Число имён существительных

1

05.03.2025

Упр.110 с.62

120

Изменение по числам имен
существительных

1

06.03.2025

Упр.115 с.64

121

Объяснительный диктант на изученные
правила (орфограммы корня, прописная
буква и др.)

1

07.03.2025

С.66 задания 3,
2,5

122

Глагол как часть речи

1

10.03.2025

Упр.121 с.69
правило

123

Глагол как часть речи

1

11.03.2025

Упр.124 с.70

124

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

12.03.2025

Упр.126 с.71

125

Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.

1

13.03.2025

Упр.128 с.72

126

Единственное и множественное число
глаголов

1

14.03.2025

Упр.132 с.75
правила

127

Контрольный диктант за 3 четверть
(орфограммы корня)

1

128

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

28.02.2025
1

1

Упр.106 с.60

03.03.2025

17.03.2025
18.03.2025

129

Текст-повествование

1

19.03.2025

Выучить правило

130

Особенности текстов-повествований

1

20.03.2025

Упр.144 с.81

131

Учимся сочинять текст-повествование.
Составление текста-повествования на
тему "Как приготовить салат"

1

21.03.2025

С.82 упр.145

132

Обобщение знаний о глаголе

1

02.04.2025

Упр.138 с.78

133

Обобщение знаний о глаголе

1

03.04.2025

Упр.142 с.79

134

Тренинг. Отработка темы "Глагол"

1

04.04.2025

С.83 задания 4,5

135

Имя прилагательное как часть речи

1

07.04.2025

Упр.149 с.85

136

Имя прилагательное: значение

1

08.04.2025

Упр.153 с.88

137

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

09.04.2025

Упр.156 с.89

138

Роль имён прилагательных в тексте.
Единственное и множественное число
имен прилагательных

1

10.04.2025

Упр.159 с.91

139

Связь имени прилагательного с именем
существительным

1

11.04.2025

Упр.161 с.92

140

Текст-описание

1

14.04.2025

Упр.164 с.94

141

Составление текста (рассказа или сказки)
на тему "Путешествие снежинки на
землю"

1

15.04.2025

Упр.162 с.93

142

Особенности текстов-описаний

1

16.04.2025

С.97 задания 2, 3

143

Учимся сочинять текст-описание.
Составление текста-описания
натюрморта

1

17.04.2025

С.96 упр.169

144

Контрольный словарный диктант

1

145

Работа над ошибками, допущенными в

1

1

18.04.2025
21.04.2025

диктанте
146

Составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

1

22.04.2025

147

Составление текста по рисунку с
включением в него диалога. Практикум
по овладению диалогической речью

1

23.04.2025

148

Текст-рассуждение

1

24.04.2025

Упр.180 с.104

149

Особенности текстов-рассуждений

1

25.04.2025

С.105 задание 5

150

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

28.04.2025

Упр.185 с.107

151

Наиболее распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

29.04.2025

Упр.187 с.108

152

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

30.04.2025

Упр.189 с.109

153

Раздельное написание предлогов с
именами существительными: закрепление

1

05.05.2025

С.111 задания 3,4

154

Части речи: обобщение. Тренинг

1

06.05.2025

С.112 выполнить
задания

155

Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и
групповой работы

1

07.05.2025

156

Части речи. Тренинг

1

08.05.2025

С.113 выполнить
задания

157

Различение текстов-описаний и текстовповествований

1

12.05.2025

Упр.193 с.114

158

Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1

13.05.2025

Упр.196 с.116

159

Части речи: систематизация знаний

1

14.05.2025

Упр.201 с.118

С.96 упр.168

160

Роль имён существительных в тексте

1

15.05.2025

Упр.204 с.119

161

Роль глаголов в тексте

1

16.05.2025

Упр.213 с.123

162

Контрольный диктант за 4 четверть

1

163

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

20.05.2025

164

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: систематизация

1

21.05.2025

Упр.216 с.124

165

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: обобщение

1

22.05.2025

Упр.221 с.126

166

Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
существительных; правописание парных
по глухости-звонкости согласны звуков в
корне слова (с использованием
электронных образовательных ресурсов)

1

23.05.2025

Упр.224 с.127

167

Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки. Обобщение

1

26.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

167

1

8

19.05.2025

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Русский язык : 2‐й класс : методические рекомендации : учебное
пособие : В. П. Канакина. — Москва : Просвещение, 2023. — (Школа
России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».