Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2024-2025 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
 проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных
информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,
цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:


использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с
учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного
учителем способа её проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать
своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;


готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и
др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности
(на основе изученного материала по окружающему миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и
ценностей своей семьи, профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы,
части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери);
 описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья,
кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки;
 применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в
том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
 использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
 оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
 соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно
пользоваться бытовыми электроприборами;
 соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
 соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;





соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

1.3

Россия - наша Родина.

11

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа - среда обитания человека.
Взаимосвязи между человеком и
природой.

13

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

15

Итого по разделу

37

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3

3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети Интернет

4

Итого по разделу

7

Резервное время

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

0

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШКОВ А.А.
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Дата изучения

1

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со
школьными помещениями

1

03.09.2024

2

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое
Родина?

1

06.09.2024

3

Наша Родина: от края и до края. Символы России

1

10.09.2024

4

Народы России. Народов дружная семья

1

13.09.2024

5

Отражение в предметах декоративного искусства
природных условий жизни и традиций народов РФ

1

17.09.2024

6

Столица России ‒ Москва. Достопримечательности
Москвы

1

20.09.2024

7

Путешествие по родному краю

1

24.09.2024

8

Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?

1

27.09.2024

9

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и
живой природы: выделение различий

1

01.09.2024

10

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас.
Сходство и различия дикорастущих и культурных
растений

1

04.10.2024

11

Явления и объекты неживой природы

1

08.10.2024

12

Природа и человек. Природные материалы и изделия из
них. Наше творчество

1

11.10.2024

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений?

1

15.10.2024

14

Части растения. Название, краткая характеристика
значения для жизни растения

1

18.10.2024

15

Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое
описание

1

22.10.2024

16

Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа)

1

25.10.2024

17

Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое
описание

1

08.11.2024

18

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое
описание. Лиственные растения нашего края

1

10.11.2024

19

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое
описание. Хвойные растения нашего края

1

15.11.2024

20

Мир животных: насекомые (узнавание, называние).
Главная особенность этой группы животных

1

19.11.2024

21

Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

1

22.11.2024

22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери:
узнавание, называние, краткое описание

1

26.11.2024

23

Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов
(сравнение, краткое описание)

1

29.11.2024

24

Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная
особенность этой группы животных

1

03.12.2024

25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение
места обитания, способа питания

1

06.12.2024

26

Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение,
краткое описание)

1

10.12.2024

27

Мир животных: чем похожи все звери: главная
особенность этой группы животных. Забота зверей о своих
детёнышах

1

13.12.2024

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

14.12.2024

29

Ты – пешеход!

1

20.12.2024

30

Знаки дорожного движения

1

24.12.2024

31

Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о
родном крае: название. Моя малая родина

1

27.12.2024

32

Культурные объекты родного края

1

10.01.2025

33

Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни

1

14.01.2025

34

Резервный урок. Повторение изученного по разделу
"Человек и общество"

1

17.01.2025

35

Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи

1

21.01.2025

36

Значение природы в жизни людей

1

24.01.2025

37

Бытовые электрические и газовые приборы: правила
безопасного использования. Поведение в экстремальных
ситуациях. Номера телефонов экстренных служб

1

28.01.2025

38

Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений

1

31.01.2025

39

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и
воды как способы определения состояния погоды

1

04.02.2025

40

Практические занятия: измерение температуры воздуха и
воды в разных условиях (в комнате, на улице)

1

07.02.2025

41

Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

1

18.02.2025

42

Как живут растения?

1

21.02.2025

43

Многообразие мира животных. Какие животные живут в
нашем регионе?

1

25.02.2025

44

Времена года: наблюдения за особенностью погоды,
жизнью растительного и животного мира осенью

1

28.02.2025

45

Резервный урок. Откуда берётся и куда девается мусор?

1

04.03.2025

46

Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники.
Правила совместной деятельности

1

07.03.2025

47

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного
труда, отдыха

1

11.03.2025

48

Времена года: наблюдения за особенностью погоды,
жизнью растительного и животного мира зимой

1

14.03.2025

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

1

18.03.2025

50

Мир животных. Где живут слоны?

1

21.03.2025

51

Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где
зимуют птицы?

1

04.04.2025

52

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в
одежде, предметах быта, игрушках

1

08.04.2025

53

Труд людей родного края

1

11.04.2025

54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем

1

15.04.2025

55

Резервный урок. Повторение изученного по разделу
"Человек и природа"

1

18.02.2025

56

Мир животных. Почему мы любим кошек и собак?

1

22.02.2025

57

Прогулки на природе. Правила поведения в природе

1

25.04.2025

58

Зачем нужна вежливость?

1

29.04.2025

59

Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и
отдыха в режиме первоклассника

1

06.05.2025

60

Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила
поведения за столом

1

13.05.2025

61

Предметы личной гигиены. Закаливание организма
солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания

1

16.05.2025

62

Времена года: наблюдения за особенностью погоды,
жизнью растительного и животного мира весной

1

20.05.2025

63

Резервный урок. Зачем люди осваивают космос?

1

20.02.2025

64

65

Труд и быт людей в разные времена года.
Кто заботится о домашних животных Профессии людей,
которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы.
Повторение изученного в 1 классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

23.05.2025

1

23.05.2025

65

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков А.А., Ионова
М.А., Кирпичева .
Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 1 класс : пособие для учителя

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
учи.ру
http://nsportal.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».