Положение о внутреннем мониторинге качества образования от 30.08.2023

Рассмотрено и принято
педагогическим советом школы
протокол №1 от 29.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ СОШ №11
от 30.08.2023 года №133
Директор МБОУ СОШ №11
________________
Хейгетян Ю. Е.

Положение
о внутреннем мониторинге качества образования МБОУ СОШ №11,
осуществляющей образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее – Положение; ОО), разработано в
соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 №286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 №287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 (далее – ФОП НОО);
 Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 (далее – ФОП ООО);
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №371 (далее – ФОП СОО);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 №115;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 уставом МБОУ СОШ №11;
 локальными нормативными актами МБОУ СОШ №11.
1.2. В Положении учтены действующие в России система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки
качества образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения,
обработки и распространения информации о деятельности системы образования,
обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее состояния в целях
выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным
целям и своевременного принятия объективных управленческих решений по коррекции
образовательной деятельности и созданных для нее условий на основе анализа собранной
информации и педагогического прогноза.
1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона № ФЗ-273).
1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных структурных
компонентов, которые объединены одной образовательной целью, направленной на достижение
планируемых результатов.
1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг) организует
администрация ОО.
1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное наблюдение за
фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа происходящих в ней
изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение качества образования и
принятие обоснованных управленческих решений.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о состоянии
педагогической системы определить направления развития образовательной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять обоснованные
управленческие решения, направленные на повышение качества образования и
способствующие достижению обучающимися планируемых результатов образования.
2.2. Для достижения поставленной цели администрации и педагогическому коллективу
предстоит решить задачи:
 сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии образовательной деятельности ОО;
 разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии образовательной
деятельности;
 скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга;
 своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии педагогической
системы ОО;
 выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по
минимизации действия негативных факторов и устранению их последствий,
предупреждать негативные тенденции в организации образовательной деятельности;
 прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне ОО на основе анализа
полученных данных, принимать управленческие решения по результатам мониторинга;
 оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения
образовательной деятельности.
2.3. Объекты мониторинга:
 образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего образования;
 результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты обучающихся;
 образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материально-техническое,
методическое обеспечение и др.).
2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО выделяют
компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС и ФОП по уровням
общего образования, и ориентируются на основные направления качества образования
(качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной
деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность).

2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические работники
ОО.
2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются: администрация и
педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные представители),
представители общественности и др.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и технология
мониторинга определяются администрацией ОО.
3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются
показатели и параметры федеральной и региональных систем оценки качества образования.
3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются:
 объективность получаемой информации;
 оперативность сбора, обработки информации и принятия административных решений;
 целостность процесса контроля;
 открытость информации о результатах мониторинга.
3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель руководителя ОО по учебновоспитательной работе (далее – УВР). Заместитель руководителя ОО по УВР составляет
программу мониторинга, в которой определяются сроки проведения мониторинга,
его структура и перечень процедур.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационно-коммуникационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 информирование участников образовательных отношений о проведении мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 ознакомление потребителей с результатами мониторинга.
3.7. Методы сбора информации:
 диагностические работы;
 наблюдение;
 изучение документов;
 посещение уроков;
 анкетирование;
 тестирование;
 беседа;
 интервьюирование;
 самооценка.
3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга, проводится
заместителем директора по УВР. Заместитель директора по УВР систематизирует результаты
мониторинга в электронном виде в форме таблиц, диаграмм, измерительных шкал, в текстовой
форме.
3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются
методы описательной статистической обработки.
3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор
информации. Показатели определяет администрация МБОУ СОШ №11 с учетом нормативных

правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с учетом
особенностей ОО (контингента, условий и т. д.).
3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются:
валидность, апробированность, надежность, удобство использования и стандартизированность.
3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности
показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.
3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
образовательной деятельности Школы, являются анализ изменений характеристик во времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках
педагогической системы (сопоставительный анализ).
3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения
руководителя Школы, органов управления образованием, педагогического коллектива ОО,
родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся.
3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных
управленческих решений администрацией МБОУ СОШ №11.


Наверх

Независимая оценка качества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества.PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».